Словарная работа – залог повышения грамотности и развития речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык 2 класс 2-3 четверть Материал для изучения и повторения изученных орфограмм Волкова Т.С. Волкова Т.С год.
Advertisements

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ В 1- 4 КЛАССАХ.
Электронное методическое пособие для учителей начальных классов «Словарная работа во 2 классе» Учителя Муниципального образовательного обучения «Ванаварская.
Методическое пособие для учителей начальных классов. Д Диктанты.
Словарный диктант 1 класс Важенина С.Н., учитель начальных классов МОУ «Чубаровская НШДС» Важенина С.Н.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 10 ТЕМИРОВА М.В.
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА 1 КЛАСС КАНАКИНА В.П. ГОРЕЦКИЙ В.Г.
Выборочные диктанты в 4 классе Автор: Саматова Эльмира Замиловна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная.
Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ 69 им.Б.Ш.Окуджавы Калинина Татьяна Владимировна.
Словарные слова 1 класс УМК «Планета знаний». берёза.
Учителя I квалификационной категории Кузнецовой Надежды Григорьевны СОШ 15 г.Балаково.
Работа со словарными словами.. Из слов составьте предложения. В словарных словах подчеркните орфограммы. Огород, растет, в, картофель. Берлога, зима,
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе Автор: Крамсакова Оксана Алексеевна МБОУ «СОШ с. Шняево»
Формирование интереса к русскому языку и развитие орфографической зоркости учащихся.
Активизация познавательной деятельности при работе над словами на уроках русского языка Выступление учителя начальных классов МОУСОШ 16 Улыбышевой З.Н.
«Словарные слова 1 -2 класс». Вставь пропущенные буквы: корова работать берёза собака.
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах. Виды и формы работ со словарными словами. Презентацию подготовила: Рудакова.
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах. Виды и формы работ со словарными словами. Презентацию подготовила: Рудакова.
Комбинированные диктанты в 4 классе Автор: Саматова Эльмира Замиловна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.
Транксрипт:

Словарная работа – залог повышения грамотности и развития речи

Содержание 1. Тематические блоки для прочного 1. Тематические блоки для прочного запоминания словарных слов. запоминания словарных слов. 2. Методика работы по тематическим 2. Методика работы по тематическим блокам. блокам. 3. Упражнения для грамотного 3. Упражнения для грамотного написания словарных слов. написания словарных слов. 4. Игровые приёмы работы. 4. Игровые приёмы работы.

Тематические блоки 2 класс 1. Учебные вещи карандаш тетрадь пенал 2. Россия Москва город деревня Язык русский Россия мороз коньки З.Наш огород ягода капуста берёза горох морковь 4. Класс класс ребята девочка мальчик дежурный 5. В школе учитель ученик алфавит хорошо 6. Завод машина завод работа лопата 7. Птицы сорока ворона воробей петух 8. Животные корова собака медведь лисица заяц 9. В магазине посуда молоко одежда пальто платок сапоги мебель тарелка стакан сахар

Понедельник Ознакомление с блоком и его обозначение ; Ознакомление с блоком и его обозначение ; Расстановка ударения и выяснение значения слов ; Расстановка ударения и выяснение значения слов ; Орфографическое проговаривание. Орфографическое проговаривание.

Вторник Запись слов по слогам, для переноса; Запись слов по слогам, для переноса; Запиши слова в алфавитном порядке, разделяя их на слоги. Вставь пропущенные буквы, поставь знак ударения. Запиши слова в алфавитном порядке, разделяя их на слоги. Вставь пропущенные буквы, поставь знак ударения. За_ц, л_сица, м_дведь, с_бака, к_рова. Выделение орфограмм; Выделение орфограмм; Выпиши слова с непроверяемыми гласными. Подчеркни безударную гласную, поставь ударение. Цв.ток, л.сица, в.да, к.рова, м.дведь, м.док, з.яц, зв.рек, с.бака.. Орфографическое проговаривание. Орфографическое проговаривание.

Среда Среда Подбор однокоренных слов (где возможно); - Берёза, берёзка, березонька, березняк, березовый, подберёзовик. Подбор однокоренных слов (где возможно); - Берёза, берёзка, березонька, березняк, березовый, подберёзовик. Составление словосочетаний; Составление словосочетаний; Отгадай загадки и составь словосочетания с этими словами. В лесу живет, кур крадет. В лесу живет, кур крадет. Зимой беленький, летом серенький. Орфографическое проговаривание; Орфографическое проговаривание;

Четверг Четверг Составление предложений с данными словами; Составление предложений с данными словами; Замените предложение одним словарным словом. Составьте с этим словом свое предложение. Хвост пушистый, мех золотистый. Небольшой пугливый зверёк семейства грызунов. Составление небольшого рассказа и запись; Составление небольшого рассказа и запись; Замените предложение одним словарным словом. Составьте с этими словами рассказ на тему В лесу. Это слово означает « едящий мёд». Пассажир не имеющий билета. Замените предложение одним словарным словом. Составьте с этими словами рассказ на тему В лесу. Это слово означает « едящий мёд». Пассажир не имеющий билета. Отбор лучших текстов. Отбор лучших текстов.

Пятница Словарный диктант (3-5 слов из первых трёх блоков) Выборочный диктантВыборочный диктант (зрительный, картинный, слуховой) Диктант с использованием загадокДиктант с использованием загадок Например: Например: Дремучий лес к стеклу прирос – нарисовал его … Дремучий лес к стеклу прирос – нарисовал его … (мороз) (мороз) Диктант с комментированиемДиктант с комментированием Творческий диктант Творческий диктант ( заменить развёрнутое определение одним словом, например: четвёртый день недели (четверг); приём пищи в середине дня (обед) и т.д.) ( заменить развёрнутое определение одним словом, например: четвёртый день недели (четверг); приём пищи в середине дня (обед) и т.д.)

Упражнения для прочного запоминания Упражнения для прочного запоминанияНапример: 1. Расположите прямоугольники по степени увеличения количества точек в каждом слове (медведь) 2.На доске 6 -8 словарных слов, отгадать имя существительное женского рода. (обед, ужин, завтрак, тарелка и т.д.)

Игровые приёмы 1.«Шуточные вопросы» - В каких словах живёт РАК? (завтРАК, РАКета) - Какие слова любит ворона? (КАРандаш, КАРтина, КАРтофель) - Какие слова любит лягушка? (КВАртира, МосКВА) 2. «Угадай слово» Учитель показывает карточку со слогом, учащиеся записывают составленные слова: (воробей,сорока,ворона) РО