Уравнение и весы Исследовательская работа ученика 6 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение уравнений с одним неизвестным, сводящиеся к квадратным. А-7 урок 2.
Advertisements

Корнем уравнения называется то значение неизвестного, при котором это уравнение превращается в верное равенство. Решить уравнение – значит найти все его.
Решите уравнение 3х-5=16 3х-5=16 25у+11у=36 25у+11у= а= а=-4.
Уравнение и его корни Демонстрационный материал 7 класс Все права защищены. Copyright(c) Copyright(c)
Решение уравнений.. Какое равенство называется уравнением? Что значит решить уравнение?
Решение уравнений с одной переменной. 7класс Учитель математики Герасимова Л.Н. МОУ «сош8» г. Елабуги.
8x+5 5x+17 = Правила «весов» обе части уравнения можно поменять местами. обе части уравнения можно поменять местами.
8x+5 5x+17 = Правила «весов» обе части уравнения можно поменять местами. обе части уравнения можно поменять местами.
Решение уравнений с одной переменной.. 1. Уравнением с одной переменной (или уравнением с одним неизвестным) называется равенство, содержащее одну переменную.
Урок математики в 6 классе по теме:«Решение уравнений»
Уравнение - это равенство с одной переменной Например : х +2=0 2 х +1 =5 Корень уравнения – это значение переменной при котором уравнение обращается в.
Решение неравенств с одним неизвестным (с)Титова Е.Ю. учитель математики ГОУ СОШ год.
Решение уравнений с одной переменной 6 класс Учитель математики Дорошенко Л.В. ГОУ СОШ 255 г. Москва.
Решение уравнений 3x – 12 = 0,3x –2 = 10,2x –2 = 10 – x, Разность двух выражений равна нулю, значит, сами выражения равны. 3x = 12, x = 4. Два выражения.
Алгоритм решения линейного уравнения Prezentacii.com Родина Алевтина Карловна учитель математики МБОУ «Блюментальская основная общеобразовательная школа»
2.14 Уравнение Школа 2100 school2100. ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика, 5 класс. Ч. 1» ГЛАВА II ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ.
Уравнения с одним неизвестным. Заключительный урок по теме. А - 7.
Уроки 3-4 Линейное уравнение с одной переменной www.konspekturoka.ru.
8x+5 5x+17 = Правила «весов» обе части уравнения можно поменять местами. обе части уравнения можно поменять местами.
Р ЕШЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ. Подготовила учитель математике. Смирнова А.Н.
Транксрипт:

Уравнение и весы Исследовательская работа ученика 6 класса

Цель Научиться решать уравнение, если неизвестное число находится в левой и правой части уравнения.

Этапы 1.Ознакомительный 2.Этап исследования 3.Использование результатов исследования на практике 4.Заключительный

1 ЭТАП Изучение теоретической части по данной теме. Использование литературы: Учебник Математика 6 класс,под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, 1998г. Москва, издательский дом «Дрофа» Пособие для учащихся Арифметика, Б.Д.Фокин, 2000г. Москва

2 этап Алгоритм решения уравнений: Существует два правила решения уравнений, когда неизвестная величина находится и в левой и в правой части уравнения.

Первое правило: Если к обеим частям уравнения прибавить равные числа, то получится уравнение с таким же корнем.

Пример: 8х=5+7х Прибавим к обеим частям по (–7х): -7х+8х=5+7х+(-7х) х=5 Проверка: 8*5=5+7*5 40=40 Ответ: х=5.

Второе правило: Слагаемые можно переносить из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак на противоположный.

Пример: 6х+3=5х-12 Перенесем слагаемые с х в левую часть, а числовые слагаемые в правую, при этом поменять знак слагаемых на противоположный: 6х-5х=-12-3 х=-15 Проверка: 6*(-15)+3=5*(-15) = =-87 Ответ: х=-15.

3 этап Решим задачу, используя алгоритм решения данных уравнений. Задача: У Саши денег втрое больше, чем у Паши. Саша шел-шел и потерял 10 рублей, а Паша шел следом и нашел какие-то 10 рублей. Посчитали мальчики свои деньги. Их оказалось поровну. Сколько денег было у Паши?

Решение: БылоИзменилосьСтало Саша3х руб.-10 руб.(3х-10)руб. Пашах руб.+10 руб.(х+10)руб. Составим и решим уравнение: 3х-10=х+10

При решении уравнения используем второе правило: 3х-х= х=20 х=20:2 х=10, значит у Паши было 10 рублей. 3*10=30(руб.) – было денег у Саши.

Проверка: 3*10-10= =20. Ответ: 10 рублей.

4 этап Вывод: при решении уравнений и задач при помощи уравнений, когда неизвестная величина находится в левой и правой части, использовали свойство весов: если верно решено уравнение, то весы находятся в равновесии.