Организация учебного проектирования при обучении младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО Хайруллина Изабелла Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 города Мирного Архангельской области.
Цель работы – создание модели организации учебного проектирования при обучении младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО. Задачи: 1. Изучение теоретического аспекта проектных задач; 2. Использование проектных задач в урочной и внеурочной деятельности; 3. Проектирование и разработка учебного процесса, с постепенным введением учебного проектирования; 4. Отслеживание результатов влияния проектной деятельности учащихся на усвоение ими содержания образования путём диагностического мониторинга.
Проектная задача – это задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата, и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей.
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки); Целеполагать (ставить и удерживать цель); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное); Проявлять инициативу при поиске способа решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Введение проектной задачи 1 этап Работа над системой проектных задач 2 этап Введение учебного проекта 3 этап
Урок 2. Тема: «Путешествие в страну «Геометрия» Проектная задача 1 Проектная задача 2 Проектная задача 3 Проектная задача 4
Проект «Геометрические фигуры в стихотворениях и загадках» Группа 1Группа 2
учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся; обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом – мотивацию; использовать групповую работу в качестве основной формы работы; учитывать возможность учебных предметов для реализации проектной деятельности; учителю необходимо работать в стиле педагогической поддержки; соблюдать длительность выполнения проектного задания; использовать заданий на разных этапах изучения материала; целенаправленно отбирать типы проектов.
Благодарю за внимание!