Организация учебного проектирования при обучении младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО Хайруллина Изабелла Владимировна, учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов в начальной школе. МОУ СОШ 1 Краснокаменск, Асламова Д.А.
Advertisements

То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л.Выготский.
ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
Тьюторское сопровождение проектной деятельности младших школьников.
Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
Конструирование проектных задач на уроках в начальной школе Юренко Л.А., учитель начальных классов МОУ «Таврическая гимназия»
Г.В. Раицкая, заведующая кафедрой ДиНО. «Учителя начальной школы пока с трудом переходят к ориентации на новые цели образования: научить младших школьников.
ФГОС. Внеурочная деятельность как фактор развития личности ребёнка.
Формирование УУД в ходе решения системы проектных задач Выполнила: Баёва О.А. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1» 3 апреля 2013 года.
Проектные задачи в начальной школе. Под проектной задачей понимается – задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируются.
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе.
Проектные задачи в начальной школе. Ценностные ориентиры начального образования Формирование доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству.
РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС. Информационный проект.
Составили: Дорохова Л.Г., Ефименко Н.В.. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные.
Деятельностный подход в обучении через решение проектных задач в начальной школе Гимназия 6 г. Лангепас.
Тема: «Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами проектной технологии» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.
Организация внеурочной деятельности МКОУ СОШ 25 в 2011 – 2012 г.
Реализация проектных задач и использование их в практической деятельности. То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский.
Транксрипт:

Организация учебного проектирования при обучении младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО Хайруллина Изабелла Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 города Мирного Архангельской области.

Цель работы – создание модели организации учебного проектирования при обучении младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО. Задачи: 1. Изучение теоретического аспекта проектных задач; 2. Использование проектных задач в урочной и внеурочной деятельности; 3. Проектирование и разработка учебного процесса, с постепенным введением учебного проектирования; 4. Отслеживание результатов влияния проектной деятельности учащихся на усвоение ими содержания образования путём диагностического мониторинга.

Проектная задача – это задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата, и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей.

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки); Целеполагать (ставить и удерживать цель); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное); Проявлять инициативу при поиске способа решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Введение проектной задачи 1 этап Работа над системой проектных задач 2 этап Введение учебного проекта 3 этап

Урок 2. Тема: «Путешествие в страну «Геометрия» Проектная задача 1 Проектная задача 2 Проектная задача 3 Проектная задача 4

Проект «Геометрические фигуры в стихотворениях и загадках» Группа 1Группа 2

учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся; обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом – мотивацию; использовать групповую работу в качестве основной формы работы; учитывать возможность учебных предметов для реализации проектной деятельности; учителю необходимо работать в стиле педагогической поддержки; соблюдать длительность выполнения проектного задания; использовать заданий на разных этапах изучения материала; целенаправленно отбирать типы проектов.

Благодарю за внимание!