Тема: « Решение систем уравнений» Цели урока: - повторение и обобщение изученного материала - корректирование знаний учащихся - формирование умений рассуждать, применять полученные знания - развитие взаимовыручки и взаимопомощи.
Теоретические вопросы: Как, не решая систему уравнений, можно определить, сколько решений она имеет? Как найти координату точки пересечения двух прямых? Как проверить, является ли пара чисел решением данной системы? Какие основные способы решения систем вы знаете?
2. Устная работа: 1) Дана система уравнений. Определите, сколько решений она имеет: а) б)
2) Найдите корни уравнения: а) б) в)
3) Являются ли пары чисел (6; 1) и (-12,-0,5) решением системы уравнений:
3. Решение задач: 1 вариант: 2 вариант: 1) Вычислите координату точки: В. С. x-y= -3 2x+3y=-6 3x+2y=4 y x C B A 0 x-y= -3 2x+3y=-6 3x+2y=4 y x A 0
2) Решите систему уравнений методом сложения: 1 вариант: 2 вариант:
3)Решите систему: 1 вариант: 2 вариант:
4. Тест: 1 вариант: 2 вариант: 1)(-1; 4) 1) (-4; 2) 2)(4; -1) 2) (-2; 4) 3)(4; 1) 3) (2; -4) 4)(1; 4) 4) (4; 2) 1) Решите систему уравнений:
2) Найдите координату точки: 1) (2,6; 2,4) 3) (2,4; 2,6) 1) (2; 3) 3) (2; -3) 2) (-2,6; 2,4) 4) (-2,4; -2,6) 2) (3; 2) 4) (-3; -2) А С y 2x - 3y= -8 x+y=5 x - 4y= -5 x A B C 0
3) Решите систему уравнений: 1)(5;-3) (-5;3) 1) (6;2) (-6;-2) 2)(5;-3) (-3;5) 2) (6;-2) (2;6) 3)(-5;7) (3;1) 3) (-2;-6) (6;2) 4)(-5;7) (5;7) 4) (-6;-10) (2;2) 1 вариант: 2 вариант:
Ответы к тесту: 1 вариант 2 вариант 1)3 1) 4 2)3 2) 2 3)2 3) 3