Мотивация – процессы, определяющие движение к поставленной цели, факторы, влияющие на активность или пассивность поведения
1. Связанные с содержанием самой учебной деятельности 2. Связанные с взаимоотношениями ребенка с окружающей средой
Один из самых известных и интуитивно понятных принципов обучения
Натуральная Изобразительная Словесно-образная Внутренняя
1. Запоминание ряда предметов, представленных в натуре происходит быстрее, чем в словесной форме 2. Абстрактные понятия подкреплять конкретными фактами 3. Опора на ранее сложившееся представление 4. С возрастом учащихся предметная наглядность уступает символической
Вопрос о повышении мотивационной готовности учащихся младшей школы к обучению является постоянным предметом пристального внимания всех учителей - логопедов. Работа на занятии должна быть интересна и привлекательна для ребят. Только тогда коррекционная работа принесет свои плоды
Лото Игра Кошка путешественница
Артикуляционная гимнастика
Автоматизация звуков
Игра Рифмочки - нерефмушки Схема ответа
Звукобуквенный анализ Составь слово
Цифровой ряд для звукобуквенного анализа
Игра Времена года Живое – неживое Кто что ест
Рассказ по серии сюжетных картинок
Рассказ по сюжетной картинке
Предлоги
Схемы предлогов
Предлог БЕЗ
Антонимы
Логопедические игры
Однокоренные слова
Муляжи фруктов и овощей
Образ буквы
Развитие мелкой моторики, кратковременной памяти и пространственного восприятия Узнай и прочитай
Таким образом, использование наглядных пособий способствует пробуждению интереса детей к логопедическим занятиям, что ведет к повышению уровня развития мотивационной сферы учащихся и решает задачу ее развития Это побуждает учащихся к активной жизнедеятельности, формирует у них заинтересованное, добросовестное и ответственное отношение к труду, учению и знаниям