Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема : Организация дифференцированного обучения как средство повышения качества образования.
Advertisements

Разноуровневое обучение. Контроль знаний при разноуровневом обучении Разноуровневое обучение. Контроль знаний при разноуровневом обучении.
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
«ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ» Цели: определить эффективные формы работы по реализации дифференцированного подхода.
Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования Создание ситуации успеха на уроке – первостепенное условие становления личности человека.
Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования. Тарасова О.И. Учитель начальных классов МБОУ «Новосокольническая СОШ» 2014 год.
Дифференцированны й подход в обучении информатике.
Современные педагогические технологии в школьном математическом образовании. Подготовила: учитель математики Воронова Н. А.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Дифференциация обучения. Дифференциация обучения - это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально- типологические особенности.
Современные образовательные технологии Технологии разноуровневого, дифференцированного обучения.
Использование дифференцированных заданий на уроках математики в начальных классах.
Дифференцированное обучение Внутриклассная дифференциация.
Дифференцированное обучение. - это форма организации учебного процесса, при которой учитель работая с группой учащихся, учитывает наличие у них каких-либо.
Дифференциация учебной работы младших школьников Выполнила : учитель начальных классов МОУ лицея 35 г.Ставрополя Баленко Галина Ивановна.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню: Дай сделать – и я пойму. Китайская притча.
Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню: Дай сделать – и я пойму. Китайская притча.
Методический день по теме: Дифференциация обучения как средство развития личности школьника на уроке и вне урока.
Транксрипт:

Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования

Дифференциация – расчленение, разделение целого на различные формы и ступени

Дифференцированное обучение – это обучение с учетом индивидуальных различий учащихся

Стандартизация образования подразумевает стандартизацию результатов

Положительные аспекты дифференциации Положительные аспекты дифференциации возможность более эффективно работать с трудными учащимися; возможность более эффективно работать с трудными учащимися; повышается уровень Я – концепции; повышается уровень Я – концепции; повышается уровень мотивации в сильных группах; повышается уровень мотивации в сильных группах; в группе, где собраны одинаковые дети, легче учиться. в группе, где собраны одинаковые дети, легче учиться.

Отрицательные аспекты дифференциации Отрицательные аспекты дифференциации деление детей по уровню развития негуманно; деление детей по уровню развития негуманно; высвечивается социально-экономическое неравенство; высвечивается социально-экономическое неравенство; понижается уровень мотивации в слабых группах; понижается уровень мотивации в слабых группах; понижается уровень Я – концепции; понижается уровень Я – концепции; слабые лишаются возможности тянуться за сильными. слабые лишаются возможности тянуться за сильными.

дифференциация внешняя внутренняя

Этапы внутриклассной дифференциации: 1)определение критериев дифференциации; определение критериев дифференциацииопределение критериев дифференциации 2)проведение диагностики; проведение диагностики;проведение диагностики; 3)распределение учащихся по группам; 4)разработка дифференцированных заданий; разработка дифференцированных заданий;разработка дифференцированных заданий; 5)реализация дифференцированного подхода; реализация дифференцированного подхода;реализация дифференцированного подхода; 6)диагностический контроль.

Критерии диагностики обученностьобучаемость

Проведение диагностики обученность – проверочные работы обучаемость – психологические диагностики

Способы дифференциации содержание учебных заданий по уровню творчества по уровню трудности по объему способы организации работы детей по степени самостоятельности учащихся по степени и характеру помощи учащимся по характеру учебных действий

Реализация дифференцированного подхода индивидуальные карточки; индивидуальные карточки; запись заданий на доске в двух-трех вариантах; запись заданий на доске в двух-трех вариантах; устные указания. устные указания.

Этап актуализации знаний: проблемные и опережающие задания; проблемные и опережающие задания; эвристические беседы; эвристические беседы; лекционно-семинарская форма организации урока. лекционно-семинарская форма организации урока.

Этап усвоения новых знаний: самостоятельная работа с учебником; самостоятельная работа с учебником; работа в группах; работа в группах; опережающее домашнее задание; опережающее домашнее задание; составление опорного конспекта. составление опорного конспекта.

Этап отработки, закрепления знаний: дифференцированные карточки для самостоятельной работы; дифференцированные карточки для самостоятельной работы; работа в группах; работа в группах; дифференцированное домашнее задание; дифференцированное домашнее задание; работа в группах с консультантом; работа в группах с консультантом; диспут; диспут; семинар; семинар; работа по опорному конспекту. работа по опорному конспекту.

Этап контроля: тесты; тесты; творческие работы; творческие работы; зачет; зачет; взаимоконтроль; взаимоконтроль; самоконтроль; самоконтроль; разноуровневые карточки для самостоятельной работы; разноуровневые карточки для самостоятельной работы; урок – конференция; урок – конференция; разноуровневые самостоятельные и контрольные работы разноуровневые самостоятельные и контрольные работы

Только дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением.