Урок математики Тема: «Порядок действий.Скобки» 2 класс Лобова Ольга Викторовна МОУ СОШ с.Васильевка
Скобки! Математический знак. Математический знак. Ставятся, упорядочивают, указывают. Ставятся, упорядочивают, указывают. Они сторожа счета. Они сторожа счета. Порядок действий! Порядок действий!
Цель: Создать условия для формирования умений применять знания правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками в различных ситуациях Создать условия для формирования умений применять знания правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками в различных ситуациях
Задачи: формировать знания о правилах порядка действий в выражениях со скобками;формировать знания о правилах порядка действий в выражениях со скобками; способствовать развитию умений и навыков решения примеров со скобками; текстовых задачспособствовать развитию умений и навыков решения примеров со скобками; текстовых задач воспитывать у учащихся нравственные качества (организованность и доброжелательность).воспитывать у учащихся нравственные качества (организованность и доброжелательность).
Напомните условие задачи по краткой записи: ____________?мин________ ___I_______II_______III___ 10мин. 20мин 10мин 10мин. 20мин 10мин 10+20=30 (мин) 10+30=40 (мин) 10+(10+20)=40 (мин) Ответ: 40 минут тратит папа на дорогу
Логика Задача для ума Задача для ума В чудо – мешочке находятся 3 белых и 3 синих шарика. Сколько нужно вынуть шариков из мешочка, чтобы заранее утверждать, что хотя бы 1 будет белым? В чудо – мешочке находятся 3 белых и 3 синих шарика. Сколько нужно вынуть шариков из мешочка, чтобы заранее утверждать, что хотя бы 1 будет белым?
малирн +
Проблема! 8 – = = 1 1) 2)
-Сравните выражения и результаты. Что заметили? -- Почему? Как выполняли действия? - Как нам изменить выражения, ведь судя по результату они не равны? Нам необходимо как-то обозначить в записи порядок действий. Предложите свои способы обозначения порядка действий. Может быть надо ограничить, отделить действия одно от другого? 8 –/ 3 + 4/= 1
Принято в математике обозначать очерёдность действий с помощью скобок. ( ) Действие которое написано в скобках выполняется первым. 8 - (3 + 4 ) = 1
8 – =9 8 – (3 + 4) = 1 1)8-3=5 1)3+4 =7 2)5+4=9 2) 8-7=1
Составьте алгоритм действий для решения примеров без скобок и примеров со скобками. Помните, что действие записанное в скобках выполняется первым
Алгоритм выполнения действий 1. В скобках 2. По порядку слева направо
Задача 7 (стр 23) ____________?____________ ___I_______II_______III___ 39р. ?на 12р. 39р. ?на 12р.
Задача 7 (стр 23) ____________?____________ ___I_______II_______III___ 39р. ?на 12р. 39р. ?на 12р. I способ I способ 1)39-12 =27(р.) во втором букете 1)39-12 =27(р.) во втором букете 2)39+4=43(р.) в третьем букете 2)39+4=43(р.) в третьем букете 3) =109(р.) 3) =109(р.)
Задача 7 (стр 23) I способ 1)39-12 =27(р.) во втором букете 1)39-12 =27(р.) во втором букете 2)39+4=43(р.) в третьем букете 2)39+4=43(р.) в третьем букете 3) =109(р.) 3) =109(р.) II способ 39+ (39-12)+(39+4)=109(р.) Ответ: 109 ромашек в трех букетах
1.Укажите, какое действие будете выполнять первым 8-(3+4) а) + б)- 2. Укажите, какое действие вы будете выполнять последним а) + б) -
3. Укажите выражение со значением 40 а) (21+13)-11 б) 75-(20+15) в) (61+20) Расставьте порядок действий в выражениях (78+12) - (12-9) ; а - (в + с)
Вспомните тему урока. Что узнали нового? Назовите порядок действий в выражениях без скобок. В выражениях, содержащих скобки. Подведем итог. Чтобы правильно решить выражения со скобками мы должны соблюдать порядок действий. Помнить, что первыми выполняются действия записанные в скобках.