Богданова Алёна Викторовна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 63»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
Advertisements

Чередование гласных в корнях слов 5 класс. Корни с безударными гласными 1. Если безударные гласные в корне проверяются ударением, то следует: - определить.
Презентация урока русского языка Тема: Чередование гласных в корнях слов Тема: Чередование гласных в корнях слов Цели урока: Цели урока: 1) Объяснение.
Презентацию подготовила обучающаяся 10 А класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 289 с углублённым изучением.
Урок русского языка 5 класс Презентация к уроку по теме «Правописание о – а в корнях -гор- - -гар-, -зор- - -зар-»
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по программе В.В. Бабайцевой В королевстве Орфографии (Правописание о – а в корнях -гор- - -гар-, -зор- -
Урок русского языка 6 класс. И где бы ни был я далёко, В минуты грусти вижу я Любимые места родные – Всё это – Родина моя… Заварзина Н., 13 лет.
1. Видеть чередующиеся гласные А13 Проверяемая безударная гласная 1. Видеть чередующиеся гласные Бер//бира Пер//пира Дер//дира Тер//тира Чет//чита Мер//мира.
Орфограммы корня: Очарование – чары Питание – подпитывать Портфель директор Собирать - соберу.
. Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное.
Гласные в корне. Гласные в корне. проверяемыенепроверяемые чередующиеся.
Презентация по теме: «Чередующиеся гласные в корне».
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
КОРНИ С ЧРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНЫХ. Мы с чередованием корни, Учат дети нас упорно. Учат дети нас упорно. Будут эти орфограммы знать Будут грамотно писать. Будут.
Орфограммы в корне слова Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова,
Безударные гласные в корнях слов. «Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района. Русский язык, 10-11классы. Курсовая работа Мелешкиной.
Буквы о, а в корне - гор- гар-.. Язык наш сладок, чист и пышен, и богат, Но скудно вносим мы него хороший склад. Так чтоб незнанием его нам не бесславить,
БУКВЫ А – О В КОРНЕ –КАС– – –КОС– РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 157. © ООО «Баласс», 2013.
Безударная гласная в корне проверяемая непроверяемая чередующаяся проверочное слово проверочное слово слово +значение словарь.
Правописание безударных гласных в корнях слов Чередующиеся гласные.
Транксрипт:

Богданова Алёна Викторовна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 63»

Цель Знать условия выбора О-А в корнях ГОР-ГАР Знать условия выбора О-А в корнях ГОР-ГАР Уметь применять полученные знания на практике Уметь применять полученные знания на практике Научиться отличать корни с чередующимися гласными от корней с безударной гласной, проверяемой ударением Научиться отличать корни с чередующимися гласными от корней с безударной гласной, проверяемой ударением

Корни с чередующимися гласными 1. бер-бир, пер-пир, дер-дир, тер-тир, жиг- жег, стел-стил, блист-блест написание зависит от суффикса –а- после корня. 2. лаг-лож корень лаг пишем с буквой А, лож – с О. лож – с О. 3. раст-ращ, рос написание зависит от буквосочетания в корне: после ст, щ пишем А. Искл.: росток, Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль. 4. кос-кас написание зависит от суффикса –а- после корня.

Проверка домашнего задания Ключ Ключ А1 -1 А2 -2 А3 -3 А4 -3 А5 -2 Правила оценивания: «5» - все правильно, «4» неверных ответа, «3» - 3 неверных ответа, «2» - 4 неверных ответа

1. Догорала румяная заря, и на землю легли вечерние тени. 2.Верхушки деревьев загорелись нежным светом. 3. Загар, полученный на юге, отличается от сибирского. 4. Повар очень старался, но пирог все равно подгорел. 5. Угарный газ очень опасен для человека. 6. Один за другим загорались костры. 1. Догорала румяная заря, и на землю легли вечерние тени. 2.Верхушки деревьев загорелись нежным светом. 3. Загар, полученный на юге, отличается от сибирского. 4. Повар очень старался, но пирог все равно подгорел. 5. Угарный газ очень опасен для человека. 6. Один за другим загорались костры.

От чего зависит написание гласной? Догорала Догорала Загорелись Загорелись Загар Загар Подгорел Подгорел Угарный Угарный Загорались Загорались

От чего зависит написание гласной в корнях ГОР-ГАР? Догорала Загорелись Загар Подгорел Угарный Загорались

Правило!!! В корне с чередованием ГОР- ГАР в безударном положении пишется буква О. Исключения: изгАрь, пригАрь, выгАрки

Выделение орфограммы Перегореть

Работа с текстом Докажите, что перед вами текст. Что такое текст? Вспомните признаки текста. Докажите, что перед вами текст. Что такое текст? Вспомните признаки текста. Какова тема текста? Идея? Какова тема текста? Идея? Определите, к какому стилю относится текст. Докажите. Определите, к какому стилю относится текст. Докажите. Определите тип текста. Определите тип текста. Озаглавьте текст. Озаглавьте текст.

Слова с корнем ГОР-ГАР Выгоревшую Выгоревшую Гористую Гористую загорались загорались Горевала Горевала Разгорался Разгорался

По какому принципу эти слова разделены на группы? Выгоревшую Выгоревшую Загорались Загорались Разгорался Разгорался Гористую Гористую Горевала Горевала

Вывод!!! Есть слова с корнем ГОР-ГАР, которые не относятся к корням с чередующимися гласными. Эти корни с ПРОВЕРЯЕМОЙ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ нужно отличать от корней с чередующимися гласными.

Заг…релый

Выг…рки

Уг…рный

Подг…рел

Перег…реть

Изг…рь

Дог…рает

Сг…рел

Г…ревать

Итоги урока Какие новые корни с чередованием вы узнали? Какие новые корни с чередованием вы узнали? От чего зависит выбор гласных О-А в корне ГОР-ГАР? От чего зависит выбор гласных О-А в корне ГОР-ГАР? Каково значение этого корня? Каково значение этого корня? Все ли слова с корнем ГОР-ГАР подчиняются изученному сегодня правилу? Все ли слова с корнем ГОР-ГАР подчиняются изученному сегодня правилу?

Домашнее задание Составить тест, состоящий из 5 вопросов, на тему «Корни с чередующимися гласными»