Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. Качанова С. В., учитель русского языка и литературы МОУ Муравьёвская СОШ
Актуальность темы Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Основная цель – совершенствование образовательного процесса, создание единой образовательной среды, повышение качества образования. интеграция различных предметных областей; модернизация традиционной системы предметного обучения; накопление образовательных ресурсов; освоение учителем современных информационных технологий; организация личностно-ориентированного обучения; творческий взаимообмен между учителем и учеником, между учителями.
Основные задачи: развитие у учащихся навыков и умений ориентации в современном информационном пространстве; воспитание системно и аналитически мыслящих людей; формирование и развитие атмосферы творческого содружества учеников и учителей; формирование у учащихся отношения к компьютеру как к инструменту познавательной деятельности; использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности.
Использование ИКТ на уроках РЯ и Л Дидактические материалы Создание проектов Презентации Работа в программе Microsoft Publisher Чтение худ. лит-ры в электронном варианте Работать с материалами web-сайтов Поиск материалов в Интернете Электронные учебники DVD
Электронные учебники: Библиотека электронных наглядных пособий. Литература.- «Дрофа», «Физикон», Энциклопедия русской литературы. «Фраза». Обучающая программа-тренажёр по русскому языку. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ (теоретический курс). «Кирилл и Мефодий. Русский язык. 5 – 11 класс» ПМК «Семейный наставник» Интерактивный учебник «1С: Репетитор. Русский язык. 1999». Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М. М. Разумовской. Хрестоматия школьника.
Дидактический материал повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке; увеличивает объем использования наглядности на уроке; экономит время учителя при подготовке к уроку. В последние годы активно внедряется в обучение метод проектов, который позволяет формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их деятельность, использовать полученные ими знания на практике. назад
Наглядные пособия Моделирование Объяснение нового материала Демонстрация презентации изучаемой темы
Тире в БСП Время, Следствие, Сравнение Условие результат (2 часть) (1 часть) (2 часть) Быстрая смена Противопоставление событий
назад
Проверочные работы Самостоятельная работа тренинги Закрепление материала Демонстрация
По данным схемам составить СПП и рассказать о типе придаточного. Сущ.какую тотгде Гл.чтобы,,,... Для того чтобы где,,,.. далее
Ученические презентации Тренинги, Групповая работа Обобщение материала Итоговое тестирование с оцениванием
Контрольные уроки
КИМ Графический, демонстрационный материал Контрольные Работы Тесты
Цифровой диктант Условие/время Следствие 2 7 Противопоставление 8 Быстрая смена событий 5 Сравнение 6 10
На месте каких цифр необходимо поставить знаки препинания: Сильный ветер внезапно загудел в вышине (1) деревья забушевали (2) крупные капли дождя резко застучали (3) и зашлёпали по листьям (4) сверкнула молния (5) гроза разразилась.
А.С.ГРИБОЕДОВ далее
УЗНАЙТЕ ГЕРОЕВ!
Узнайте писателя. Из какого произведения строки?
Библиотека электронных наглядных пособий (БЭНП) «Литература» ООО «ДРОФА» ООО «ФИЗИКОН»
Кроссворд по произведениям Н.В.Гоголя
Древо русской литературы
Историко-бытовой словарь
Почему в сборнике рассказов И. Э. Бабеля о гражданской войне совсем нет описания военных действий? автор не участвовал в военных действиях автор не участвовал в военных действиях внимание автора приковано к внутреннему миру бойцов, который является для него более важным внимание автора приковано к внутреннему миру бойцов, который является для него более важным автор не ставит задачу описывать их автор не ставит задачу описывать их +
Тест И.Бабель Л.Бородин Л.Андреев М.Шолохов А.Фадеев Б.Пастернак М.Горький И.Бунин В.Зазубрин «Красный смех» «Тихий Дон» «Несвоевременные мысли» «Конармия» «Доктор Живаго» «Щепка» «Окаянные дни» «Третья правда» «Разгром» назад
Домашнее задание Создание всевозможных Создание всевозможных презентаций Метод исследования Проектирование
Вывод: Использование ИКТ на уроках позволяет: сделать урок более интересным, наглядным; вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности. Повышение Совершенствование качества педагогического обучения процесса