Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой Татьяны Васильевны, учителя физики первой квалификационной категории.
Творчество – это поиск и открытие личностных жизненных перспектив. Н.В. Вишнякова Творчеству можно учиться не хуже, чем всему другому. Д. Бернал
Две великие науки: изучает механизмы функционирования исследовательского поведения и развития исследовательских способностей ребенка. разрабатывает теорию и методику исследовательского обучения. психологияпедагогика
творческие способности школьников. рассмотреть возможность использования исследовательской деятельности как средства развития творческих способностей в процессе надомного обучения. исследовательская деятельность, которая способствует развитию творческих способностей школьника.
Развитие творческих способностей при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения будет проходить наиболее эффективно, если: Учитываются индивидуальные особенности школьников; Работа ведется в индивидуальном порядке.
Рассмотреть понятие исследовательской деятельности в психолого-педагогической литературе. Изучить способы организации исследовательской деятельности в образовательном процессе. Раскрыть взаимосвязь исследовательского и творческого процессов. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию творческих способностей школьников.
цель Исследовательское поведение Исследовательская деятельность Производство новых знаний Приобретение учащимися функционального навыка исследования
деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Исследовательская деятельность может активизировать процесс развития творческих способностей. Творческие способности Творческие способности - это системное проявление личностных качеств, способность личности создавать новое, принимать нестандартные решения.
база МОУ Нурлатская гимназия участники Ученица 7б класса
1 этап констатирующий эксперимент 2 этап формирующий эксперимент 3 этап контрольный эксперимент определить исходный уровень развития творческих способностей развитие творческих способностей участников опытной работы через организацию исследовательской деятельности диагностическое исследование, с целью подведения итогов работы
Обоснование актуальности выбранной темы. Постановка цели и конкретных задач исследования. Определение объекта и предмета исследования. Выбор метода (методики) проведения исследования. Описание процесса исследования. Обсуждение результатов исследования. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
Актуализация проблемы Определение сферы исследования Выбор темы исследования Выработка гипотезы Выявление и систематизация подходов к решению Определить последовательность проведения исследования Сбор и обработка информации Анализ и обобщение полученных материалов Подготовка отчета Доклад
Как работает фонтан? Целых три гипотезы изучение литературы по данному вопросу, изучение опытной работы по созданию моделей фонтанов. Выступление Доклад
Участница Что удалось сделать Зартдинова Алина Познакомила ребенка с понятием исследовательская деятельность. Выбрана тема исследования, выдвинута гипотеза. Поставлены цели, задачи. Начат сбор литературы.
Алины
Исследовательская деятельность в рамках надомного обучения имеет место быть и дает хорошие результаты по развитию творческих способностей школьников.
мир открылся с другой стороны, стал другим, интереснее