Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2)
Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. С 2.2 – сочинение- рассуждение.
ОБЪЁМ СОЧИНЕНИЯ - НЕ МЕНЕЕ 5О СЛОВ! СОЧИНЕНИЕ ПИШИТЕ АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВЫМ ПОЧЕРКОМ!
Чёткий ответ на поставленный вопрос – часть С Приведи аргументы (доказательства)! Очень внимательно читай задание! В сочинении на лингвистическую тему (С 2.1) нужно сохранить научный стиль!
Запомни! Аргумент – довод, основание, суждение, приводимые в доказательство собственной мысли. Аргументировать – то есть приводить доказательства, аргументы. Исходный текст – текст, предложенный для анализа. Идея авторская – главная мысль текста, отражающая отношение автора к изображаемому. Мнение – собственное суждение по предложенной проблеме; взгляд, точка зрения. Позиция автора – отношение создателя текста к поднятой теме, проблемам, героям…(иначе говоря, это то, что думает обо всём этом автор, как он сам отвечает на поставленные вопросы).
Используйте речевые клише: мне кажется, что высказанное автором мнение справедливо; я разделяю точку зрения автора и считаю, что...; совершенно очевидно, как мне кажется, что...; можно соглашаться, можно не соглашаться с автором в том, что..., но очевидно лишь одно...
Аргументация собственной позиции Вы можете воспользоваться предложенными аргументами. Не стоит забывать, что убедительный аргумент требует подтверждения (иллюстрации), основанного на читательском или жизненном опыте. 1. Из книг узнаешь о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много он сделал полезного на земле. 2. Книга помогает разобраться в жизненных ситуациях, принять правильное решение. 3. Книга воспитывает уважение к труду, к людям. 4. Книга – это источник знаний. 5. Книга развивает нашу речь, от этого зависит культура человека. 6. Книга развивает воображение, фантазию, интеллект. 7. Книги делают нас наследниками ушедших веков, а без прошлого невозможно оценить настоящее. 8. Есть книги, которые сопровождают человека всю жизнь: утешают в горести, радуют.
– Следует отметить, что... – Необходимо признать, что... – Надо подчеркнуть (что?)... – Хочется выделить (что?)... – Автор убедительно раскрывает (что?)... – Автор убедительно доказывает (что?)... – Писатель тонко замечает (что?)... – Писатель верно подметил, как... – В тексте (автор) рассматривается проблема… – Я согласен с автором в том, что… – Проблеме (какой?) посвящен текст (автор)... – С моей точки зрения, эта проблема весьма актуальна... – По моему мнению, разговор на эту тему актуален, так как.. – По-моему, злободневность этой проблемы в том, что... – Трудно не согласиться с автором в том, что... – Нельзя не согласиться с автором текста в (чем?)... – Однако не совсем точным является, на мой взгляд, оценка автором (чего?)... – Мне кажется, что в этом автор не совсем прав... – Я думаю, что автор не прав, утверждая... – Я думаю, что с мнением автора можно поспорить... – В общем я разделяю точку зрения автора, однако не могу согласиться с тем, что...
Рецензирование собственной творческой работы – Поняты ли тема, идея, проблематика текста и позиция автора? – Удачна ли вступительная часть, в чём её достоинства и недостатки? – Есть ли связующие элементы между частями сочинения? – Высказано ли в сочинении собственное мнение по поводу прочитанного, насколько оно уместно и аргументированно (хотя бы два аргумента)? – Нет ли нарушений в последовательности изложения мыслей? – Логична ли финальная часть? В чем ее достоинства и недостатки? – Интересна ли ваша работа в языковом отношении? Отметьте наиболее характерные для нее языковые средства выразительности. – Нет ли в сочинении отступлений от темы, проблем, поднятых автором? – Грамотно ли написана работа?
Всегда помни о том, что работа, выполненная тобой, должна быть грамотной! Это самый высокий критерий!