Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Advertisements

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Словарь терминов, используемых на ЕГЭ при написании части С Словарь терминов, используемых на ЕГЭ при написании части С Аргумент довод, основание, суждение.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Учитель русского языка и литературы ГБОУ Шаталова Л. В. Что такое часть С ЕГЭ по русскому языку. Часть С и как к ней готовиться? Prezentacii.com.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Мастер-класс Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с использованием речевых клише. Выполнила: учитель русского языка.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН. Часть С Елфимова Л.В. Учитель МБОУ Рощинская сош 17 Курагинский район, Красноярский край.
Транксрипт:

Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2)

Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. С 2.2 – сочинение- рассуждение.

ОБЪЁМ СОЧИНЕНИЯ - НЕ МЕНЕЕ 5О СЛОВ! СОЧИНЕНИЕ ПИШИТЕ АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВЫМ ПОЧЕРКОМ!

Чёткий ответ на поставленный вопрос – часть С Приведи аргументы (доказательства)! Очень внимательно читай задание! В сочинении на лингвистическую тему (С 2.1) нужно сохранить научный стиль!

Запомни! Аргумент – довод, основание, суждение, приводимые в доказательство собственной мысли. Аргументировать – то есть приводить доказательства, аргументы. Исходный текст – текст, предложенный для анализа. Идея авторская – главная мысль текста, отражающая отношение автора к изображаемому. Мнение – собственное суждение по предложенной проблеме; взгляд, точка зрения. Позиция автора – отношение создателя текста к поднятой теме, проблемам, героям…(иначе говоря, это то, что думает обо всём этом автор, как он сам отвечает на поставленные вопросы).

Используйте речевые клише: мне кажется, что высказанное автором мнение справедливо; я разделяю точку зрения автора и считаю, что...; совершенно очевидно, как мне кажется, что...; можно соглашаться, можно не соглашаться с автором в том, что..., но очевидно лишь одно...

Аргументация собственной позиции Вы можете воспользоваться предложенными аргументами. Не стоит забывать, что убедительный аргумент требует подтверждения (иллюстрации), основанного на читательском или жизненном опыте. 1. Из книг узнаешь о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много он сделал полезного на земле. 2. Книга помогает разобраться в жизненных ситуациях, принять правильное решение. 3. Книга воспитывает уважение к труду, к людям. 4. Книга – это источник знаний. 5. Книга развивает нашу речь, от этого зависит культура человека. 6. Книга развивает воображение, фантазию, интеллект. 7. Книги делают нас наследниками ушедших веков, а без прошлого невозможно оценить настоящее. 8. Есть книги, которые сопровождают человека всю жизнь: утешают в горести, радуют.

– Следует отметить, что... – Необходимо признать, что... – Надо подчеркнуть (что?)... – Хочется выделить (что?)... – Автор убедительно раскрывает (что?)... – Автор убедительно доказывает (что?)... – Писатель тонко замечает (что?)... – Писатель верно подметил, как... – В тексте (автор) рассматривается проблема… – Я согласен с автором в том, что… – Проблеме (какой?) посвящен текст (автор)... – С моей точки зрения, эта проблема весьма актуальна... – По моему мнению, разговор на эту тему актуален, так как.. – По-моему, злободневность этой проблемы в том, что... – Трудно не согласиться с автором в том, что... – Нельзя не согласиться с автором текста в (чем?)... – Однако не совсем точным является, на мой взгляд, оценка автором (чего?)... – Мне кажется, что в этом автор не совсем прав... – Я думаю, что автор не прав, утверждая... – Я думаю, что с мнением автора можно поспорить... – В общем я разделяю точку зрения автора, однако не могу согласиться с тем, что...

Рецензирование собственной творческой работы – Поняты ли тема, идея, проблематика текста и позиция автора? – Удачна ли вступительная часть, в чём её достоинства и недостатки? – Есть ли связующие элементы между частями сочинения? – Высказано ли в сочинении собственное мнение по поводу прочитанного, насколько оно уместно и аргументированно (хотя бы два аргумента)? – Нет ли нарушений в последовательности изложения мыслей? – Логична ли финальная часть? В чем ее достоинства и недостатки? – Интересна ли ваша работа в языковом отношении? Отметьте наиболее характерные для нее языковые средства выразительности. – Нет ли в сочинении отступлений от темы, проблем, поднятых автором? – Грамотно ли написана работа?

Всегда помни о том, что работа, выполненная тобой, должна быть грамотной! Это самый высокий критерий!