Контрольно-оценочная деятельность педагога-условия объективности результатов обучения КВАЛИМЕТРИЯ
Квалиметрия От латинского (Qualis)- какой по качеству и метрио (измеряю). Отрасль науки, изучающая и реализующая методы количественной оценки качества. От латинского (Qualis)- какой по качеству и метрио (измеряю). Отрасль науки, изучающая и реализующая методы количественной оценки качества.
-К1-количество учащихся без «2»: на общее число учащихся. -К2-количество обучающихся на «4» и «5»: на общее количество учащихся. -К=К1хК2-коэффициент использования для общей оценки работы школы. -К1-количество учащихся без «2»: на общее число учащихся. -К2-количество обучающихся на «4» и «5»: на общее количество учащихся. -К=К1хК2-коэффициент использования для общей оценки работы школы.
- Средний балл Х ср.=5хХ1+4хХ2+3хХ3+2хХ4/общее количество -Среднее квадратичное отклонение-корень квадратный из суммы ( Х-Хср )в квадрате, деленное на общее количество учащихся (СКО) -Коэффициент вариации (У), дает возможность познать класс. У=СКОх100%, деленное на Хср.
Х ср-чем выше, тем лучше Х ср-чем выше, тем лучше СКО-чем меньше, тем лучше СКО-чем меньше, тем лучше Если У-34% и больше-потеряна управляемость класса Если У-34% и больше-потеряна управляемость класса Если У- 16% и ниже-хорошо, устойчивая управляемость класса Если У- 16% и ниже-хорошо, устойчивая управляемость класса Если У от 16% до 34%-средняя Если У от 16% до 34%-средняя
ХсрС.К.О.УВывод 1+ Если падает, то класс выравнивается 16% Высокий уровень обучения, учитель- мастер 2+ сonst 16% Стабильная, хорошая работа учителя 3- сonst + Ситуация тревожная 4-+ От 16% до 34 % Идет расслоение класса, средние ученики становятся слабыми 5++ От 16% до 34 % Увеличивается разброс между слабыми и сильными учениками 6++ Больше 34 % Учитель не владеет классом 7-++ Учитель не может работать в классе
--7 «в» Стартовая контрольная работа К1=35%, К2=91%, Хср=3,4, К=0,32, СКО=1,02 У=30% --Контрольная работа за 1 полугодие К1=59%, К2=95%, Хср=2,8, К=0.56, СКО=0, 72, У=19%
ВЫВОД: Хср увеличивается, СКО падает, следовательно класс выравнивается, У падает, У = 19%. Наблюдается разброс между сильными и слабыми учениками.