Урок закрепления изученного материала по теме:Сравнение дробей Подготовила учитель математики СОШ 10 г.Тихорецка – ХОРУЖ НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА
1.Повторение правил сравнения дробей с одинаковыми и разными знаменателями 2.Повторение правил разложения натуральных чисел на простые множители, нахождения наименьшего общего кратного для сравнения дробей; 3.Использование элементов игры при обобщении знаний учащихся по данной теме; 4.Формирование интереса к изучению математики.
1.Составьте по два примера на сокращение и сравнение дробей. 2.Задача Сократить дробь:
Устная работа: Предлагаемые задания 1. Сократить дроби. 2. Сравнить данные дроби с единицей. 3. Привести дроби к наименьшему общему знаменателю 4. Сравнить указанные дроби 5. Сложить и вычесть дроби.
Используемые правила: 1.Основное свойство дроби; 2.Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями; 3.Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. 4. Сравнение дробей с разными знаменателями; 5. Сравнение дробей с одинаковыми числителями; 6.Сравнение дроби с единицей. 1.Основное свойство дроби; 2.Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями; 3.Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. 4. Сравнение дробей с разными знаменателями; 5. Сравнение дробей с одинаковыми числителями; 6.Сравнение дроби с единицей.
Выполнив задание, выпишите из таблицы букву, соответствующую правильному ответу и вы сможете прочитать зашифрованный персонаж из произведений А.С.Пушкина.
3. Расположите дроби в порядке убывания:
(Два ученика выполняют задания у доски, остальные делают оба варианта, затем работа проверяется.) Н Ь Д Л Е И Ф 3.Записать какое самое умное 3. Записать какой животное сказочный герой зашифровано зашифрован в данном задании? Ч Л О И П Л Н О и Вариант 1Вариант 2 1.Привести дроби к общему знаменателю; 2.Расположить числа в порядке : возрастания убывания
Вариант 1 Вариант 2 1. Приведение к общему знаменателю: : 2. Расположить числа в порядке Д Е Л Ь Ф И Н Ч И П о л Л И Н О :: убывания возрастания:
Подведение итогов урока. Вопросы: 1.Чтобы вы прежде всего сделали и почему для решения такого примера? 2.К изучению какой темы вы сегодня готовились и почему? 3.Скажите,какие из приведённых на уроке заданий были наиболее легкими? наиболее интересными? 4.Кто доволен своей работой на уроке? кто не очень? 5.Выставление оценок.