Д.И.Чайковский «Апрель» 1. А.П. Чехов 2 А.С. Пушкин -А-А 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обособленные обстоятельства. Обособленные обстоятельства могут быть выражены: одиночными деепричастиями; деепричастными оборотами; существительными в.
Advertisements

Урок русского языка в 8 классе по теме « Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями» учитель русского языка.
«Твой проект. Подготовка к ГИА» «Твой проект. Подготовка к ГИА» Тема : Обособленное обстоятельство Выполнил : обучающийся 9 а класса МОУ - СОШ 1 Спиренков.
Урок русского языка 8 классе. Не обособляется 1. Деепричастные обороты и оди­ ночные деепричастия: Мы шли, утопая в песке. Я, запыхавшись, остановился.
ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. ОбособляютсяНе обособляются Мы шли, утопая в песке. Я, запыхавшись, остановился.
Вариант Презентация "Осень золотая".
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием, деепричастным оборотом Обособленные члены предложения.
Урок русского языка 8 класс Учитель : О.В.Коновалова.
Ответы к тесту Вариант Вариант
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Выпишите предложения, в которых ставится тире. На снегу, чуть заметный, пролегал зимник узенькая дорожка, на которой едва ли могли разъехаться два грузовика.
В гостях у смешариков. Уважаемые ребята случилось несчастье! 3 Все герои потерялись!!! Если вы правильно выполните все задания, то герои мультфильма найдут.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА Цели: 1. Закрепление знаний о деепричастии и деепричастном обороте; 2. Закрепление умений по нахождению деепричастий.
Презентацию выполнила Сиротина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная.
Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.
Тема: «Обособленные обстоятельства». 1.Как правильно расставить и объяснить постановку знаков препинания в предложении? Опустившиеся почти до самой воды(I)
1. Какой второстепенный член предложения называется обстоятельством? Обстоятельство – второстепенный член предложения, который обозначает признак действия.
1 Систематизация и обобщение знаний по теме «Деепричастие»
обособленные распространённые нераспространённые определения приложения необособленные обстоятельства.
Транксрипт:

Д.И.Чайковский «Апрель» 1

А.П. Чехов 2

А.С. Пушкин -А-А 3

4

Пр...одолевая пр...грады, делит...ся (по)братски, (ни)чуть не ж...лея о потрачен...ом врем...ни, пр...творив м..чту в жизнь, доб...ваясь выд...ющихся успехов, трудился (не) покладая рук. 5

Преодолевая преграды, делиться по-братски, ничуть не жалея о потраченном времени, претворив мечту в жизнь, добиваясь выдающихся успехов, трудился не покладая рук. 6

Ключ 1вариант- 3, 5, 6 2 вариант- 1,2,4 7

8

9

10 Знаю Хочу узнать Узнал(а )

1.Туман разлетаясь открывал зелень леса. 2.Солнце стало расти выгибая свою хребтину. 3.Тружусь не покладая рук. 4.Задачу я решил шутя. 11

1.Туман, разлетаясь, открывал зелень леса. 2.Солнце стало расти, выгибая свою хребтину. 3.Тружусь не покладая рук. 4.Задачу я решил шутя. 12

Способ выражения обстоятельства 1.Одиночное деепричастие. 2.Деепричастный оборот. 3.Фразеологический оборот. 4. Наречие. 13

Не обособляются обстоятельства, выраженные наречиями стоя, лёжа, молча, не спеша, шутя, не шутя, играючи, припеваючи, сидя, не глядя, играя Фразеологическими оборотами как за каменной стеной, спустя рукава и др. 14

Алгоритм «Как определить обособленное обстоятельство» 1. Задать вопрос от глагола- сказуемого к обстоятельству. 2.Определить, чем выражено. 3.Поставить знаки по правилу. 15

1.Герцог соглашается, отсчитывая мешки с золотом. 2. Герцог скрепя сердце расстался с золотом. 3. А художник шутя выполнил его заказ. 16

Осуждая и ненавидя людей мы уничтожаем в себе прекрасные человеческие качества данные нам природой и полученные при воспитании. 17

Где нужно поставить запятую так, чтобы в предложении было одно обстоятельство? Задача Два обстоятельства? Мальчик читал быстро переворачивая страницу за страницей. Ответ: 1.Мальчик читал, быстро переворачивая страницу за страницей. 2. Мальчик читал быстро, переворачивая страницу за страницей. 18

Вернувшись домой, у меня заболела голова. 19

20 Знаю Хочу узнать Узнал(а )

1.Упражнение Выписать 5 предложений с обособленными обстоятельствами из художественного произведения. 3.Роль обособленных обстоятельств для создания художественных образов в поэме «Мцыри». (18 глава). 21

"Я" - как себя чувствовал.., настроение.., доволен ли собой. "Мы" - насколько комфортно работалось в группе "Дело" - я достиг.., мне материал нужен для.., в чём я затруднялся.., как мне преодолеть свои проблемы. 22

Задание 1 Среди предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством. А). Чудная, милая, восхитительная бабушка Колкина! Б). Честно говоря, редкостные люди нас окружают, Елена! В). И он с восторгом поставил картину перед Ленкой, наблюдая за выражением её лица. 23

Задание 2 В каком примере нет обособленного обстоятельства(Знаки не расставлены) А). Пошумев река успокоилась. Б). По пыльной дороге ведущей к саду тянулись телеги. В). Под голубыми небесами Великолепными коврами Блестя на солнце снег лежит. 24

Задание 3. В каком примере допущена ошибка: А). Читая этот рассказ, вспоминаются стихи Пушкина. Б). Читая стихи, обращайте внимание на ритм. В). Войдя в комнату, Петя поздоровался. 25

1. -В 2. -Б 3. -А 26

27