Практико-ориентированый проект по теме: «Моделирование современного урока» Предмет: Литературное чтение Образовательная программа: «Школа России» Работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературного чтения во 2 «а» классе Тема: В. Одоевский «Мороз Иванович» Учитель Климова Л. В.
Advertisements

Соловьева Ольга Игоревна учитель начальных классов МОУ СОШ 48 г. Твери.
Владимир Фёдорович Одоевский «Мороз Иванович» Учитель – Котенко Н.М. МБОУ «СОШ 2» г. Сосногорска.
Технология составления опорного конспекта урока на основе деятельностного метода Подготовила Аленина С. Г., учитель начальных классов МОУ УГ 3.
Урок литературного чтения в 3 классе Учитель начальных классов МОУ «Раковская основная общеобразовательная школа Буинского района РТ» Нестерова Татьяна.
«Литературные сказки» МОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов 2011 год Литературное.
«Литературные сказки» МОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов 2011 год Литературное.
Н А УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Я ПРИМЕНЯЮ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ Молчанова Ирина Александровна учитель начальных классов Муниципальное нетиповое.
Тема: Использование приемов технологии критического мышления на уроках литературного чтения Колупаева О.И., учитель начальных классов.
Волнягина Т.И. учитель начальных классов ГБОУ ООШ 4 г. Новокуйбышевск.
Рассказы М.М. Пришвина о животных Загадки Бела как снег, Зелена как лук, Черна как жук, Поет как бес, Повертка в лес Собой не птица, Петь не поет Кто.
ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»
МБОУ «Тальжинская ООШ» Презентация к уроку Презентация к уроку литературного чтения 3 класс Учитель начальных классов Силина Н.А.
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель начальных классов Вилочкова Л. И. МОУ «СОШ 2 г. Ртищево Саратовской области»
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Одоевский. Мороз Иванович
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин. Формирование и развитие интереса к чтению.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Транксрипт:

Практико-ориентированый проект по теме: «Моделирование современного урока» Предмет: Литературное чтение Образовательная программа: «Школа России» Работа выполнена: учителем начальных классов учителем начальных классов МОУ СОШ 3 Зиновьевой О.П. МОУ СОШ 3 Зиновьевой О.П. Тверь, 2013

Тема урока: Какова работа, такова и награда. (Авторская сказка В.Одоевского «Мороз Иванович») Ресурсы: Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий «Литературное чтение», 3 класс. Ч. 1, с. 196 – 207 Цель: продолжить работу над сказкой «Мороз Иванович» Планируемый результат обучения по форме УУД: Познавательные: учить анализировать, синтезировать, оценивать прочитанное, строить речевые высказывания. Коммуникативные: развивать умения выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные худ. средства; формировать умения слушать собеседника, убеждать его. Личностные: развивать эмоционально-положительное восприятие учения; формировать этические чувства. Регулятивные: формировать способности принимать учебную цель, задачу, планировать результат; контролировать и корректировать свою деятельность, применяя инициативность и самостоятельность.

СКАЗКИ НАРОДНЫЕЛИТЕРАТУРНЫЕ Сказки – мудростью богаты. Сказке – скажем: «Приходи!» Это присказка, ребята Но, а сказка – впереди.

Какие сказки о Морозе вы читали?

Каким рисует Мороза в своих сказках народ?

Каким Мороза изобразили вы на своих рисунках?

Кто написал сказку «Мороз Иванович»?

Каким изобразил Мороза автор?

Сюжет какой русской народной сказки явился основой литературной сказки «Мороз Иванович»?

1 группа – собирает материал о Ленивице; 2 группа – собирает материал о Рукодельнице.

РукодельницаЛенивица характер Характер по деятельности голос

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Долог день до вечера, коли делать нечего. «Авось» да «как-нибудь» до добра не доведут. Сама беду сделала, сама и поправляй. Выбор заголовков из предложенных

Создание ФИЛЬМА-СКАЗКИ «Мороз Иванович» КАДР 1 Задания: выбор информации из текста, фиксирование характеристик в таблице, выбор заголовка. КАДР 2 Задания: высказывания и рассуждения детей, фиксирование характеристик в таблице, выбор заголовка. КАДР 3 Задания: высказывания и рассуждения детей, выборочный пересказ, фиксирование характеристик в таблице, чтение по ролям, выбор заголовка.

Пусть дорога нелегка, И замёрзли мы слегка. Руки мы сейчас согреем. Всё на свете мы умеем. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Создание ФИЛЬМА-СКАЗКИ «Мороз Иванович» КАДР 4 Задания: работа по иллюстрации в учебнике, выбор информации из текста, фиксирование характеристик в таблице работа с пословицей «Кто не стыдится спрашивать, узнает многое» «Кто не стыдится спрашивать, узнает многое» Выбор заголовка.

ОБОБЩЕНИЕ Работа по составленной таблице (сравнительная характеристика главных героинь).

РукодельницаЛенивица характер Умная Самостоятельная Покорная (послушная) Скромная Почтительная Добрая Отзывчивая Любознательная Требует заботы (несамостоятельная) Капризная Высокомерная Неуважительная Злая Грубая Неблагодарная Характер по деятельности Трудолюбивая Затейница (находчивая) Никогда не скучала Находила себе занятие (работу) Лежебока Бездельница Всегда было скучно Относится ко всему «спустя рукава» голос тихий, спокойный. мелодичный, говорит отчётливо и тд грубый, неприятный, резкий, крикливый, говорит невнятно и тд.

Нахождение в тексте основной мысли сказки. (Какова твоя работа, такова и награда.) КАДР 5 Задание: Какой заголовок будет носить 5 кадр?

РЕФЛЕКСИЯ Чему учит сказка? Чему учит сказка? Кого вам больше всего жалко? Почему? Кого вам больше всего жалко? Почему? За кого вы больше всего радовались? Переживали? За кого вы больше всего радовались? Переживали? Встречались ли вам в жизни подобные истории? А люди похожие на Ленивицу и Рукодельницу? Встречались ли вам в жизни подобные истории? А люди похожие на Ленивицу и Рукодельницу? Что вам помогли открыть в себе герои этих сказок? Что вам помогли открыть в себе герои этих сказок?

1. Долог день до вечера, коли делать нечего. 2. Сама беду сделала, сама и поправляй. 3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 4. «Авось» да «как-нибудь» до добра не доведут. 5. Какова работа, такова и награда. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Обратите внимание на выбранные заголовки. На что они похожи?

Спасибо за внимание!!!