Система упражнений по русскому языку «Работа над ошибками».
« Никогда, по возможности, не допускай своих учеников ни видеть ошибок, ни делать их» Н.К.Кульман «…Ни под каким видом нельзя допускать, чтобы дети видели, а тем более писали слова орфографически неправильно». В.А.Флеров
Цели и задачи: Активизировать мыслительную деятельность школьников; Сформировать умение сознательно применять изученные правила; Закреплять навыки правильного написания слов; Дать установку на самостоятельную работу учащихся над ошибками; Воспитывать ответственное отношение к письму; Обогащать словарный запас учащихся; Развивать орфографическую зоркость; Воспитывать стремление оформлять свои мысли грамотно.
Причины, которые наиболее часто порождают ошибки учащихся: Невнимание, рассеянность, поспешность; Ученик не понимает значения слова, словосочетания, предложения, смысла текста; Работает медленно, не успевает применить свои знания; Не видит орфограммы ( нет орфографической зоркости).
«Целенаправленное обучение обнаружению орфограмм должно начинаться с первого года обучения, главным образом в процессе звукобуквенного анализа слов» М.Р.Львов