Коррекционно-развивающая работа с агрессивными детьми старшего дошкольного возраста Выполнила Андреева Евгения Сергеевна воспитатель МДОУ ЦРР детский сад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Advertisements

«Духовно – нравственное воспитание детей младшего школьного возраста»
Коррекция личностных особенностей подростков с девиантным поведением.
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
Психокоррекционная программа «Профилактика суицидального поведения у подростков «Желание жить»
1 Агрессивность как фактор влияния на развитие ценностных ориентаций подростков Выпускная квалификационная работа Исполнитель: ХХХ Руководитель: ХХХ.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
«Формы взаимодействия ДОУ, семьи и школы в формировании «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы» Опытно – экспериментальная программа.
Направления работы: д диагностическое к консультативное коррекционно-развивающее психопрофилактическое психопросветительское.
Психодиагностический инструментарий для исследования уровня адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста Творческая лаборатория «Психодиагностический.
Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам мониторинга.
Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Выполнила: Кудрина И. Ф. Руководитель: Володина И. В.
А ГРЕССИВНОСТЬ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА. «Агрессия это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Автор Шалабаева Т.В. Воспитатель МДОУ Д/С 51 «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников»
План презентации: Презентация должна быть на светлом фоне без анимации. Переход слайдов по щелчку. Презентация диплом состоит из следующих частей: 1) титульный.
ГБОУ Школа 1034 ДО-4 Тема:«Социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях дошкольного образовательного учреждения» Морозова А.М.. Москва.
ПСИХОКОРРЕКЦИЯ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ. ОБЛАСТЬ Начальная школа УЧАСТНИКИ учащиеся 1-2 класса (дети 6-8 лет)
В Ы П У С К Н А Я К В А Л И Ф И К А Ц И О Н Н А Я Р А Б О ТА на тему: «Формирование гуманных отношений к сверстникам у детей дошкольного возраста в условиях.
Транксрипт:

Коррекционно-развивающая работа с агрессивными детьми старшего дошкольного возраста Выполнила Андреева Евгения Сергеевна воспитатель МДОУ ЦРР детский сад 134 г. Тверь

Цель исследования: выявление специфики работы воспитателя по снижению агрессивного поведения среди детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования 1. Провести теоретический анализ психолого- педагогической литературы по теме исследования. 1. Провести теоретический анализ психолого- педагогической литературы по теме исследования. 2. Подобрать диагностический инструментарий. 2. Подобрать диагностический инструментарий. 3. Провести анализ диагностических мероприятий по проблеме детской агрессивности, проведенных в рамках опытно – педагогической деятельности по проблеме. 3. Провести анализ диагностических мероприятий по проблеме детской агрессивности, проведенных в рамках опытно – педагогической деятельности по проблеме. 4. Разработать комплекс коррекционно-развивающих занятий, направленный на уменьшение агрессивных проявлений. 4. Разработать комплекс коррекционно-развивающих занятий, направленный на уменьшение агрессивных проявлений. 5. Разработать рекомендации для родителей и воспитателей 5. Разработать рекомендации для родителей и воспитателей

1 этап исследования этапа Цель этапаНазвание методов и методикЦель методики 1 Выявить учеников с агрессивным поведением 1. Структурализированное наблюдение за детьми старшего дошкольного возраста в игровой и учебной деятельности А. А. Романов Получить информацию для анализа; выявить склонность к агрессивному поведению у детей старшего дошкольного возраста 2.Анкетирование учителя «Критерий агрессивности у детей» Т.М. Лавреньтева Оценить уровень агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста

Наблюдение Анкетирование

1 этап исследования п/ п Цель этапаМетоды и методикиЦель 2 Выявить причины агрессвного поведения учащихся 3.Рисуночный тест «несуществующее животное» Р. Сильвер Исследовать индивидуальные качества личности детей старшего дошкольного возраста 4 методика Рене Жиля Исследование сферы межличностных отношений и их особенностей, восприятия внутрисемейных отношений, некоторых характеристик поведения детей старшего дошкольного возраста 5. Тест Отношение к ребенку«» А. Варга В. Столина Определить отношения родителей к ребенку

« Рисунок несуществующего животного» Р. Сильвер Симпто-комплексИмя ребенка Ф. В.С. Г.С.К. Сильная, уверенная линия рисунка Неаккуратность рисунка Большое количество острых углов Крупное изображение Угрожающее выражение Угрожающая поза00.1 Наличие орудий нападения (зубы, рога, когти) Хищник0.1 Другие признаки0.1

Методика Рене Жиля восприятие семьи восприятие сверстников

Тест «Родительское отношение» А. Варга В. Столина п/п Семья Параметры, % 1 пар.2 пар.3 пар. 4 пар. 5 пар. 1 Ф. В С. Г С. К

2 этап исследования Было проведено 13 занятий по минут по минут

Вводная часть: физические упражнения

Основная часть – знакомство детей с теоретическим материалом

Основная часть – игры и упражнения

заключительная часть (релаксация)

Два родительских собрания с сообщением о поведенческих проявлениях и особенностях социальной жизнедеятельности агрессивных детей

3 этап исследования п/п Цель этапаНазвание методов и методик Цель методики 1Проанализировать изменение причин агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста Методика «Рисунок несуществующего животного» Р. Сильвер Изучение изменения свойств личности Проанализировать изменение восприятия детьми старшего дошкольного возраста внутрисемейных и межличностных отношений, Методика Рене Жиля Тест «Родительское отношение» А Варга В. Столина Определить изменения отношения родителей к ребенку

Методика «Рисунок несуществующего животного» Р. Сильвер Симто-комплексИмя ребенка Ф. В.С. Г.С. К. 1 этап3 этап1 этап3 этап1 этап3этап Сильная, уверенная линия рисунка Неаккуратность рисунка Большое количество острых углов Крупное изображение Угрожающее выражение Угрожающая поза Наличие орудий нападения (зубы, рога, когти) Хищник Другие признаки0.1

Методика Рене Жиля п\ п Название шкал Результаты исследования, % Федя В.Соня Г.Саша К. 1этап3этап1этап3этап1этап3этап 1Отношение к матери Отношение к отцу Отношение к матери и отцу как к родительской чете Отношение к братьям и сестрам Отношение к бабушке и дедушке Отношение к другу Отношение к учителю (авторитетному взрослому) Любознательность Доминантность50 10Общительность Закрытость, отгороженность Социальная адекватность поведения

Тест «Родительское отношение» А. Вага В. Столина СемьяПараметры, % 1 пар.2 пар.3 пар.4 пар.5 пар. 1 этап 3этап1этап3этап1этап3этап1этап3этап1этап3этап Ф. В С. Г С. К

3 этап исследования п/пЦель этапаМетоды и методики цель 2Выявить изменение динамики проявления агрессивного поведения детей младшего школьного возраста Структурализированн ое наблюдение за детьми детей старшего дошкольного возраста в игровой и учебной деятельности А.А. Романов. Установить изменения склонности к агрессивному поведению Анкетирование учителя «Критерий агрессивности» Т. М. Лавреньтева Проанализировать изменение уровня агрессивного поведения

Структурализированное наблюдение за детьми старшего дошкольного возраста в игровой и учебной деятельности А.А. Романов. п/пИмя ребенка Наличие агрессии, % 1 этап3 этап Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 1Ф. В С. Г С. К.7537

Анкетирование учителя «Критерий агрессивности» Т.М.Лавреньтева п/пНаличие агрессивности, % Имя ребенка 1 этап3 этап Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 1Ф. В С. Г С. К.7733