Дружинина Наталья Евгеньевна Великий Новгород, МАОУ гимназия 4, учитель изо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развивающего обучения развивает инициативу и самостоятельность учащихся, создает условия для развития младшего школьника как субъекта отношений.
Advertisements

Урок как основная форма обучения. В современной дидактике формы обучения подразделяют: Фронтальные Индивидуальные Групповые.
31 января 2013 год. Формы работы Работа в группах Фронтальная работа Индивидуальная работа Работа в парах.
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
«Проектная деятельность учащихся при обучении их английскому языку в начальной школе» Работу выполнила учитель английского языка МБОУ «СОШ 13» Абрамова.
Организация групповой работы на уроках При работе в группах: Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая.
РАБОТА В ГРУППАХ Акеньшина Л.А., учитель начальных классов.
Групповая работа на уроках в начальных классах Составила : учитель начальных классов МОУ СОШ 20 г. Пласта Сапунова Н. В.
Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.
Конструирование проектных задач на уроках в начальной школе Юренко Л.А., учитель начальных классов МОУ «Таврическая гимназия»
Организация групповой и парной работы на уроках в условиях ФГОС Составила: Ялакова М.Г. учитель математик МБОУ «СОШ с. Ивановка Базарно- Карабулакского.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Педагогика в поддержке ребёнка в процессе его развития. Презентация Максимовой М.В.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Транксрипт:

Дружинина Наталья Евгеньевна Великий Новгород, МАОУ гимназия 4, учитель изо

В мире компьютерных технологий не хватает живого общения. Компьютеры, телевидение зачастую заменяют живых людей. Это стало проблемой общества, а мы его часть. До того как ребенок приходит в школу, ведущей деятельностью является игровая деятельность. Дошкольники практически всегда имеют общество сверстников – партнеров по игре. Общение со сверстниками создает условия для развития творческого начала в ребенке и для формирования у него волевых компонентов деятельности по утверждению, отстаиванию и защите своей позиции. Далее в жизни ребенка происходят очень важные перемены: он становится школьником.Что же происходит в школе? Детей рассаживают за парты, запрещают разговаривать друг с другом, взаимопомощь на уроке называют подсказкой и списыванием. И получается, что в учении – в их главном на данном возрастном этапе деле – они лишены общества сверстников – этого существенного факта нормального развития.

Ученики на уроке не общаются, не взаимодействуют непосредственно: учитель всегда выступает посредником между детьми. Отношение учитель-ученик реально существует, а совместная учебная работа детей, предполагающая их непосредственное обращение друг к другу за советом и помощью, обмен мнениями между всеми учениками без посредства учителя встречаются редко. Дети учатся рядом, но не вместе, не сотрудничая друг с другом. Развитие коммуникативных умений у младших школьников - одна из важнейших проблем современной методики преподавания Программы ФГОС второго поколения содержат требования о достижениях младших школьников метапредметных результатов. Среди которых есть и такие: овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать существования различных точек зрения и права иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. В самом деле, как же учатся дети: рядом или вместе, сотрудничая друг с другом?

Во-первых, она влияет на учебную успешность. Во-вторых, от коммуникативной компетентности во многом зависит процесс адаптации ребенка к школе, в частности его эмоциональное благополучие в классном коллективе. В-третьих, коммуникативная компетентность учащихся может рассматриваться в образовательном процессе не только как условие сегодняшней эффективности и благополучия ученика, но и как ресурс эффективности и благополучия его будущей взрослой жизни. Одним из способов развития коммуникативных навыков является технология группового обучения.

А одной из форм технологии группового обучения является совместно-взаимодействующая. Совместно-взаимодействующую работу можно назвать сотрудничеством или сотворчеством. Такая форма работы требует от учителя определённых организаторских способностей, а от учащихся умение общаться. Одним из моментов организации процесса сотрудничества является деление класса на группы: малые и большие, которые ведут работу над частью коллективной композиции.

Предлагаемый урок построен по совместно-взаимодействующей форме коллективной деятельности, которая является наиболее сложной в организации коллективного творчества на уроках изобразительного искусства. Сложность заключается в том, что предполагается одновременная совместная работа учащихся, и постоянное согласование действий. Формирование групп на уроках в основном осуществляется традиционным способом: по желанию учащихся объединиться в группы или когда учащиеся согласны работать вместе, чувствуя необходимость принимать участие в творческой деятельности. Во время работы ученики согласовывают совместную деятельность, обсуждают общую композицию, колорит, размер составляющих частей. Художественное сотворчество начинается с разработки идеи, изготовления фрагментов изображения и заканчивается обобщением.

Коллективная деятельность на данном уроке предлагается как актуальный метод художественного воспитания и приобщения детей к изобразительному творчеству. Одной из главных целей организации групповой деятельности является развитие мышления учащихся. Работа в группе помогает ребёнку осмыслить учебные действия. Поначалу, работая совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. Позже каждый сможет выполнить все эти операции самостоятельно. Кроме того, работа в группе позволяет дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу класса. У робких и слабых детей развивается школьная тревожность, у лидеров – искажение становления характера. Каждый ребенок имеет возможность утвердиться в себе в микроспорах, где нет подавляющего авторитета учителя и внимания всего класса.

работа в группе позволяет повысить мотивацию, вовлечь в содержание обучения как можно больше учащихся класса. При правильной организации групповой деятельности школьники учатся общаться, отстаивать свою точку зрения, слышать и принимать мнение другого, приходить на помощь товарищу в затруднительной ситуации. происходит резкое повышение интереса к учению, выработка положительного отношения к нему, и,как следствие этого, улучшение результативности учебного процесса. В развитии интереса к учебе большую роль играет потребность детей в эмоциональном контакте. групповая работа способствует выработке у детей тех качеств, которые требуются для успешного контакта с другими людьми работа в группах открывает широчайшие возможности для выработки навыков восприятие других людей, их внешности, речи, оценка их действий и поступков. Меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, агрессия; прибавляется теплота и человечность;

Дети начинают понимать друг друга и самих себя, относятся друг к другу и к себе с большим уважением; В то же время растет самокритичность: ребенок, имевший опыт работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует. Дети помогают в учебе своим товарищам, с большим уважением и менее потребительски относятся к труду учителя. Учитель получает возможность реально осуществлять индивидуальный подход к учащимся; давать группам задания, дифференцированные по трудности;

- организует самостоятельную, познавательную, исследовательскую, творческой деятельности учащихся, объяснить цели предстоящей работы; -учит самостоятельно добывать нужные знания; -учит критически осмысливать полученную информацию; -делать выводы и аргументировать их; -решать возникающие проблемы, используя добытые факты.

Предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания, постановка учебных задач, единая общая цель, краткий инструктаж учителя. Обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе, определение способов его решения (ориентировочная деятельность), распределение обязанностей, функций. Работа по выполнению учебного задания. Наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся. Взаимная проверка и контроль за выполнением задания в группе. Индивидуальная оценка работы групп и класса в целом. Сотрудничество и взаимопомощь.

Учитель может контролировать, организовывать, оценивать работу учеников, участвовать в работе группы предлагать участникам разные варианты решений, выступать в роли наставника, исследователя или источника информации.

Недопустима группа из одних слабых учеников: им нечем обмениваться, кроме собственной беспомощности. Детей, которые отказываются сегодня работать вместе, нельзя принуждать к общей работе Нельзя требовать абсолютной тишины во время совместной работы - дети должны обмениваться мнениями, высказывать свое отношение к работе товарища. младшие школьники, увлекшись задачей, не способны к полному самоконтролю. Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе.

Коллективные работы на уроках изобразительного искусства и художественного труда позволяют школьникам развивать коммуникативные навыки: общаться, обсуждать интересные варианты замыслов и принимать наилучшие решения, учиться конструктивно критиковать и вырабатывать навыки делового сотрудничества. При организации коллективных работ результат, основанный на полноценном взаимодействии (синергетическом эффект) получается эмоциональным и красочным.