Автоматизация звука Я. Звук Р. ГКС(К)ОУ школа-интернат 27 города Пятигорска Ставропольского края
Цели урока. Автоматизация звука Я в слогах, словах, словосочетаниях. Постановка звука Р. Развитие дыхания, ритма, ударения. Развитие памяти, логического мышления. Автоматизация звука Я в слогах, словах, словосочетаниях. Постановка звука Р. Развитие дыхания, ритма, ударения. Развитие памяти, логического мышления. Развитие эмоциональной сферы. Развитие внятности речи. Развитие слухового восприятия. Развитие эмоциональной сферы. Развитие внятности речи. Развитие слухового восприятия.
Оборудование Компьютер. Игрушки. Картинки. Таблички. Компьютер. Игрушки. Картинки. Таблички. Верботональная аппаратура. Портфолио ученика. Учебники.(«Произно- шение»-подг. класс, «Развитие речи»- 2 кл.) Верботональная аппаратура. Портфолио ученика. Учебники.(«Произно- шение»-подг. класс, «Развитие речи»- 2 кл.)
Ход урока Организационный момент. Проверка аппаратуры. Различение фраз учебного плана. 1. Какой сейчас урок? 2.Как тебя зовут? 3. Как твоя фамилия? 4. Какое время года? 5. Какая погода? 6. Какой месяц? 7. Назови мебель. Выполнение упражнений на дыхание. Выполнение артикуляционных упражнений.
Звук Р.
ЗВУК Я. И____ А______
Скажи. А_______ О_______ У________ И________ С_________ И_____А____ ЙА________ Я________ А_______ О_______ У________ И________ С_________ И_____А____ ЙА________ Я________ СТА СТО СТУ ШКА ДИ_____ ВА______ Ф_______ АФ______
Прочитай, слушай, покажи. Стол Стул Лев Лук Шкаф Волк Диван
Слушай, скажи.
Ход урока. Работа со словарем по изучению ПДД. Чтение и ответы на вопросы к тексту. Различение предложений из текста. («Семья») Автоматизация звука Я. 1.Чтение звукового состава звука Я. 2.Чтение слов со звуком Я. 3.Различение на слух слов со звуком Я. 4.Выполнение упражнений на звук Я.
Прочитай. И_____А________ ЙА______________ Я – Вова Я- Яша Я - Яна И_____А________ ЙА______________ Я – Вова Я- Яша Я - Яна Яблоко Семья Обезьяна Свинья Лягушка Змея Заяц Яблоко Семья Обезьяна Свинья Лягушка Змея Заяц
Прочитай, покажи. Яблоко Семья Обезьяна Свинья Лягушка Змея Заяц
Слушай, скажи, покажи.
Скажи, что ты делаешь? Я иду. Я пишу. Я бегу. Я ем.
Ход урока. Что в мешочке? Выполнение упражнений фонетической ритмики в сочетании с рифмовками. Выполнение заданий на верботональной аппаратуре.(чтение и различение звуков, слогов, слов) ОМ ОМ ОМ ВОТ НАШ ДОМ Я ___Я___Я___ ЭТО Я ОМ ОМ ОМ ВОТ НАШ ДОМ Я ___Я___Я___ ЭТО Я
Подведение итогов урока.
Урок подготовила учитель-дефектолог Тесленко Антонина Георгиевна.