РЫНОК «Наш рынок пока маленький и грязный, но я думаю, что в XXI веке в нашем городе построят большой красивый крытый рынок…» Из школьного сочинения 6-классника, г. Губкинский Инструкция для просмотра презентации: Щелчком правой кнопки мыши по титульной странице вызвать контекстное меню. Выбрать режим «Во весь экран» Управлять просмотром презентации щелчком мыши, самостоятельно выбирая удобный темп. При необходимости - прервать просмотр кнопкой «ESC» По окончании просмотра воспользоваться ссылкой (кнопкой) «НАЗАД» для возврата к лекции.
РЫНОК Совокупность всех покупателей и продавцов, осуществляющих обмен. Совокупность всех покупателей определенного вида товара или услуги. (существующих и потенциальных). Индустрия – совокупность продавцов.
РЫНОК Общие признаки рынка: взаимодействие продавцов и покупателей; конкурентный характер; стабилизация отношений между субъектами рынка.
Рынок продавца Спрос превышает предложение: товаров мало (дефицит); покупателей много продавцы получают привилегии могут продавать товар своим знакомым (по блату) или требовать деньги за услугу сверх стоимости товара (сверху).
Рынок продавца
Рынок покупателя Предложение превышает спрос : товаров много (есть выбор…изобилие); покупателей много покупатели получают привилегии, продавцы борются за их внимание: Вынуждены совершенствовать способы предложения (реклама, личная продажа, костомизация – подбор товара по индивидуальному заказу)
Рынок покупателя
Конкуренция (модель М. Портера) Поставщики Потенциальные новые конкуренты Субституты Потребители Угроза вторжения новых конкурентов Угроза вторжения субститутов Возмож- ность диктовать условия Возмож- ность диктовать условия
Стабилизация отношений между субъектами рынка Переучивание кадров
РЫНОК Инфраструктура рынка представляет собой совокупность элементов, обеспечивающих свободный обмен и перелив различного рода ресурсов: финансовых, товарных, трудовых, информационных т.д. и увязывающих это движение в единое целое.
Инфраструктура рынка Товарный рынок Финансовый рынок Информацион- ный рынок Рынок труда
РЫНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Конъюнктура - соотношение между спросом и предложением, уровнем цен и товарными запасами, уровнем инфляции и безработицы; портфель заказов по отраслям; размеры государственных расходов по направлениям.
Постоянно действующие конъюнктурообразующие факторы. научно-технический прогресс: уровень монополизации цен; государственное и межгосударственное регулирование; состояние информационных систем; валютная и кредитно-денежная ситуация; энергетические и экологические проблемы.
Постоянно действующие конъюнктурообразующие факторы. ПРИМЕРЫ
Инфляция Деньги, обмен денег
Временные конъюнктурообразующие факторы. Сезонность политические социальные конфликты стихийные бедствия.
Временные конъюнктурообразующие факторы. Стрекоза и муравей РНЕ и прочее Пенсионные забастовки Украина Стихийные бедствия – Краснодар
показатели-конъюнктуры показатели материального производства, характеризующие предложение товара; показатели спроса на товары; показатели валютной и кредитно- денежной ситуации, характеризующие как предложение, так и спрос; цены как наиболее концентрированные показатели.
примеры
Показатели спроса на товары. Емкость Доля Насыщенность
примеры
ЦЕНЫ АБСОЛЮТНЫЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ
ПРИМЕРЫ
Прогнозирование конъюнктуры рынка
ПРИМЕРЫ
Основные факторы микро и макро- среды функционирования
ПРИМЕРЫ