ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ Трубицина Анна Владимировна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 341 г. Москва
Универсальные учебные действия в широком значении умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта в узком значении совокупность способов действия учащегося ( а также связанных с ними навыков учебной работы ), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Функции универсальных учебных действий : обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности ; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию ; обеспечению успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Функции универсальных учебных действий : - обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности ; - создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию ; обеспечению успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Виды универсальных учебных действий КОММУНИКАТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
Русский язык Родной язык РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ
Литературное чтение ЛИЧНОСТНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ
Иностранный язык ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕ
Математика ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Окружающий мир ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ
Музыка ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ
Изобразительное искусство ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕ
Технология ЛИЧНОСТНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ
Физическая культура КОММУНИКАТИВНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕ
Критерии сформированности основных видов универсальных учебных действий : - показательность конкретного вида универсальных учебных действий для общей характеристики уровня развития класса ; - учет системного характера видов универсальных учебных действий ; - учет возрастной специфики видов универсальных учебных действий ; - возможности объективирования свойств универсальных учебных действий при решении типовой задачи, их качественной и количественной оценки. Критерии сформированности основных видов универсальных учебных действий : - показательность конкретного вида универсальных учебных действий для общей характеристики уровня развития класса ; - учет системного характера видов универсальных учебных действий ; - учет возрастной специфики видов универсальных учебных действий ; - возможности объективирования свойств универсальных учебных действий при решении типовой задачи, их качественной и количественной оценки.
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир ; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности ; любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом ; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение ; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. ( ФГОС НОО, стр.7, раздел I.) « Портрет выпускника начальной школы »
Перечень нормативно - правовых документов, источников : Перечень нормативно - правовых документов, источников : 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, ( Стандарты второго поколения ). 2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [ сост. Е. С. Савинов ]. – М.: Просвещение, ( Стандарты второго поколения ). 3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / [ А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. ]; под ред. А. Г. Асмолова. – 2- е изд. – М.: Просвещение, Планируемые результаты начального общего образования / [ Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.] под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой, - 2- е изд. – М.: Просвещение, Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1 / [ М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2- е изд. – М.: Просвещение, 2010.