Выявление и поддержка одаренных детей. Учитель истории и обществознания МОУ « СОШ 56 с углубленным изучением иностранных языков». Ленинского района Дворянчикова Светлана Юрьевна
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В. А. Сухомлинский
Цели Выявление и поддержка одарённых детей Развитие индивидуальности одарённого ребёнка (выявление и раскрытия самобытности и индивидуального своеобразия его возможностей)
Форма выявления Элективные курсы Уроки с творческими заданиями Эссе Выступление и защита рефератов(на уроках обществознания)
Карта одарённости Сфера познавательного развития (интеллект и творчество). Умение нестандартно мыслить, предлагать неожиданные, оригинальные решения. Способность находить альтернативные пути решения проблем. Способность увлекаться, уходить « с головой» в интересное задание. Умение четко излагать свои мысли. Интерес к решению сложных задач, требующих умственного усилия. Проявление разносторонней любознательности. Умение делать выводы и обобщения.
Карта одарённости Психосоциальная сфера. Самостоятельность, умение принимать решения. Настойчивость в выполнении задания. Готовность отстаивать свою точку зрения, независимость в суждениях. Склонность к лидерству. Чувство юмора. Склонность к самоанализу. Терпимость к критике. Уверенность в своих силах.
Задачи Формирование научных взглядов учащихся Привитие исследовательских умений, интереса к науке Формирование навыков выступлений и аргументированного отстаивания своей позиции
План работы Шаг 1 Создание условия для развития творческих способностей Шаг 2 Организация научно-практической поисковой деятельности
Шаг 3 Работа по индивидуальному плану Шаг 4 Работа исследовательской секции
Формирование умений и навыков работы с учебной, методической и научной литературой; проведения обработки и анализа полученных результатов; ведения дискуссий.
Результаты Региональный открытый образовательный конкурс по гуманитарным наукам для учащейся молодежи «Человек, общество, мир». (Сертификат за I место, грамота за II место); Научно-практическая конференция школьников «Зачем землянам космос» (4 диплома); Научно-практическая конференция «FUTURUM 56» (7 грамот).
Спасибо за внимание