Формирование модели оценки качества общего образования в Москве. Выступление на педагогическом совете 24 апреля 2012 г. Автор выступления: Шмелева Галина Алексеевна
Традиционное обучение (подход, основанный на знаниях) Новые реалии системы образования (компетентностный подход) Процесс передачи знанийПроцесс приобретения Что объясняем, то и спрашиваем. Заданный результат предполагает точное воспроизведение образца, успешность определяется сопоставлением эталоном. Эталон не задается. Обучение и проверка ведутся на нестандартных задачах. Готовность к продуктивному самостоятельному действию на следующем этапе. Традиционная 5-ти балльная шкала. Для учителя схема выполнено – не выполнено Такая система оценивания не стимулирует к решению нестандартных задач, так как их невозможно оценить однозначно Портфель достижений ученика, накопительные системы оценивания как инструмент для предоставления учеником себя своих достижений вне школы Педагогики требований. Для успешного ученика предполагается сочетание активности и послушности Педагогика возможностей. В основе мотивации компетенции лежат мотивация соответствия и ориентация на перспективные цели развития личности Позиция учителя – инициативное и ответственное лицо, судья, позиция старшего, носителя сакрального знания, передающего фрагменты этого знания лучшим Учитель не претендует на обладание монополией знания, он занимает позицию организатора, консультанта, он лишь организует (регулирует, направляет) процесс Позиция ученика – подчиненная, безответственная, объект педагогических воздействий Сам отвечает за собственное продвижение, он субъект собственного развития Урок. Традиционное обучение носит репродуктивный характер. Знания и способы действий передаются учащимся в готовом виде Урок как одна из возможных форм обучения, но упор делается на расширении неурочных форм работы – группа по проекту, самостоятельная работа в библиотеке, компьютерном классе и пр.
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. Мишель Монтеньбольше Мишель Монтень