Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 17» города Губкина Белгородской области Мастер-класс Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка с использованием опор Учитель Английского языка МАОУ «СОШ 17» Шатохина Любовь Ивановна Губкин-2012
Добрый день, уважаемые коллеги!
Основной целью обучения иностранному языку в современной школе (независимо от того, какой он - первый или второй) является развитие личности школьника, способного использовать иностранный язык как средство общения в диалоге культур, желающего участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Мне думается, что практический результат обученности по иностранному языку, прежде всего, достигается в процессе личностно-коммуникативного обучения, которое предусматривает также решение задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием личности школьника. Воспитание средствами иностранного языка предполагает, на мой взгляд, повышение культуры речевого общения в процессе овладения принятыми правилами речевого этикета, формирование уважительного отношения к национальным традициям, обычаям представителей иной социокультурной среды. Планируя каждый урок, я исхожу из основного методического принципа обучения иностранному языку - принципа коммуникативности, предполагающего такую организацию процесса обучения, при которой моделируются основные черты реального процесса коммуникации. В результате чего учащиеся овладевают необходимым минимумом речевых умений и навыков, то есть компетенций, чтобы пользоваться иностранным языком как средством общения в рамках тематики и учебного материала, предусмотренных программой и действующими учебниками. Коммуникативный метод предназначен, прежде всего, в качестве средства обучения говорению.
С этой целью я в своей работе использую методику обучения устной английской речи с использованием опор (опорных сигналов или конспектов). Практика применения этой методики развития речевых навыков с помощью опор -- очень эффективна. Но сразу хочу отметить, что высокой эффективности от применения опорных конспектов на начальной фазе обучения ждать не стоит, поскольку учащимся потребуется какое-то время на то, чтобы научиться ими правильно пользоваться, однако через несколько уроков уже можно почувствовать невероятные изменения в речевой практике учеников. В ходе работы можно заметить, что опоры развивают у учащихся 5-7 классов самостоятельность высказывания, так как говорение на иностранном языке, а именно в монологической форме, представляет большую трудность для детей в этом возрасте. Эту мысль изложили известные методисты: Формирование этого сложного умения должно протекать с помощью опор, которые могут быть связаны, как с содержанием, так и с формой изложения, а также и с тем и с другим. Учащимся очень нравится работать с опорными конспектами, так как они открывают большие возможности в развитии речи говорящего. Также я начала замечать, что применение опорных сигналов позволяет избегать или сокращать до минимума в процессе обучения и общения использование родного языка. Безусловно, есть подсказка в виде различных символов или знаков, которая позволяет управлять высказыванием, но со временем эта необходимость убывает по мере формирования речевого умения до полного исчезновения на его последней стадии. Опоры можно составлять как с помощью слов, так и с помощью различных изображений действительности и могут использоваться в рамках одного конспекта обособленного друг от друга и во взаимодействии, дополняя друг друга. Опоры могут содержать определенную информацию в развернутом или сжатом виде, и от учащихся не надо требовать точной передачи информации с точки зрения ее количества. Дети сами стараются создавать свои речевые конструкции в данном контексте и в рамках освоенных речевых навыков, открывают возможности для формирования мыслительной деятельности на языке обучения. Когда составляешь опорные конспекты, нужно обратить внимание на основные моменты текста, ключевые слова и словосочетания, цифры и даты, имеющие важное значение, простые рисунки, условные обозначения помогают в этом. Затем их расположить в нужной последовательности. Это позволяет учащимся произносить монологическую речь плавно, без каких-либо записей, делая речь свободной. Например: по теме Традиции и обычаи. Возьмем, к примеру, праздник Хеллоуин.
Read the text. Name at least 3 special things people do on Halloween 31 October is Halloween. This festival celebrates the return of the souls (душ) of the dead who come back to visit places where they lived. In the evening there are lots of Halloween parties. People dress up as witches, ghosts, devils, cats or bats. Houses are decorated with pumpkins (тыквы) with candles inside them. Some children follow the American custom called Trick or Treat. They knock at your house and ask, Trick or treat? If you give some money or some sweets (a treat), they go away. If not, they can play a trick on you, like splashing water in your face. No Halloween party is complete without a scary (страшная) story. Usually people crowd together around a fire on Halloween night. And one person tells a scary story in a low voice. Halloween
31 October is Halloween. This festival celebrates the return of the souls (душ) of the dead who come back to visit places where they lived. In the evening there are lots of Halloween parties. People dress up as witches, ghosts, devils, cats or bats. Houses are decorated with pumpkins (тыквы) with candles inside them. Some children follow the American custom called Trick or Treat. They knock at your house and ask, Trick or treat? If you give some money or some sweets (a treat), they go away. If not, they can play a trick on you, like splashing water in your face. No Halloween party is complete without a scary (страшная) story. Usually people crowd together around a fire on Halloween night. And one person tells a scary story in a low voice. Read the text and complete the sentences. 1. Halloween is on the … 2. People dress up as… 3. Houses are decorated with… 4. Some children knock at the house and ask … 5 If you dont give any money or sweets, they … 6 People usually tell … on Halloween night.
The instructions for the Halloween lantern (фонарь) are mixed up. Put them in the correct order. - Stand a candle in the bottom piece of the pumpkin. - Cut two eyes, a nose and a mouth on one side of the pumpkin. - Take out the pulp (мякоть) from inside the pumpkin. - Put the head over the candle and light the candle. - Cut the top and the bottom of the pumpkin.
The instructions for the Halloween lantern. - Cut the top and the bottom of the pumpkin. - Take out the pulp (мякоть) from inside the pumpkin. - Cut two eyes, a nose and a mouth on one side of the pumpkin. - Stand a candle in the bottom piece of the pumpkin. - Put the head over the candle and light the candle.
Halloween 31 October the return of the souls Halloween parties Trick or Treat + - They go away Play a trick on you a scary story in a low voice. dress up (witches)… Or cats Knock at doors Children
Complete these conversations with the present progressive or going to. a) A: ______ you ______ (do) anything after class? B: Yes, Im ________ (do) some shopping downtown. Would you like to come? b) A: What ____ you _____ (do) tomorrow night? B: Nothing much. Why? A: Well, some of us _____ (take) the teacher out for coffee. Would you like to join us? b) A: What______ you______ (do) on Saturday? B: Well, I _____ (work) until four oclock. Then I _____ (go) to a party. What about you? A: Im ________ (go) away for the weekend. With present Progressive. With going to + verb What are you doing after class? What are going to do after class? Im not doing much. Im not going to do much. Are you doing anything tonight? Are you going to do anything tonight? Yes, Im going to the Halloween party. Yes, Im going to go to the Halloween party GRAMMAR FOCUS: Present Progressive and to be going to do smth. (Повторение)
1 Yumi: Are you going to go to the Halloween party? Greg: Yeah, sure. I love Halloween! Yumi: What are you going to wear? Greg: Im going as Frankenstein. How about you? Yumi: Im going to go as the Bride of Frankenstein Greg: Hey, maybe we should go together. 2 (Диалог с залом ) CONVERCATION Listen and practice. CONVERCATION Listen and practice.
Помните, заключительным этапом будет подготовка к проекту «The main holidays in Great Britain». Представьте, что вы художники по росписи лица и вам к празднику Halloween нужно придумать и нарисовать эскизы масок. Приступайте к работе, фантазируйте, выдумывайте, творите! Представьте cвои эскизы масок и дайте им имена на английском языке. Home task.
А теперь я попрошу вас сделать устное резюме увиденного занятия. Моделирование
Рефлексия Уважаемые коллеги! Мы сейчас раздадим вам мобильные телефоны и попросим вас написать sms- сообщения со своими впечатлениями от мастер-класса. Нам бы хотелось узнать: 1. Как вы оцениваете проведенное занятие? 2. Какие приемы вы бы использовали в своей работе? 3. Какие формы работы на уроке и во внеклассной работе вы применяете?
Благодарим за внимание!