Повторение изученного по теме «Глагол». Глагол – это самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Advertisements

Глагол как часть речи. Глагол как часть речи имеет грамматические категории: - вида; - залога (только у переходных глаголов); - времени; - лица; - числа,
Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ Урок русского языка в 6 классе СПб АППО Центр информатизации образования Санкт-Петербург 2007 год Руководитель проекта: Иванова Е.В. © Учитель:
Глагол Обозначает: действие или состояние предмета. Вопросы: Что делать? Что сделать? Постоянные признаки: 1. Вид (совершенный и несовершенный); 2. Спряжение.
Глагол
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ» Правописание личных окончаний глаголов. Правописание буквы Ь в глагольных формах. Правописание суффиксов. НАДО ЗНАТЬ:
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Глагол Глагол Спряжение глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Спрягаются глаголы только в изъявительном наклонении в.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
1. Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.ф. ть, чь, ти, тся и ться что делать? Что сделать?
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Самостоятельная часть речи Обозначает: Действие предмета Вопросы: Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола.
Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в шестом классе.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
Глагол 5 класс План: Понятие о глаголе Постоянные признаки Непостоянные признаки Правописание не с глаголамиПравописание не с глаголами Способы образования.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Транксрипт:

Повторение изученного по теме «Глагол»

Глагол – это самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета, состояние, процесс речи и мысли, проявление и изменение признака, взаимоотношения людей, движение, различные звуковые явления.

Личные окончания глаголов 1 спряжения и 2 спряжения Ед. числоМн. число 1л. –у,-ю 2л. –ишь 3л.-ит 1л. –им 2л. –ите 3л. –ат,-ят Ед. числоМн.число 1л.-у-ю 2л.-ешь, -ёшь 3л.-ет,-ёт 1л. –ем, -ём 2л. -ете, -ёте 3л.-ут,-ют

Ко 2 спряжению относятся: 1.Все глаголы на –ить (кроме брить, стелить) глаголов на –еть (смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, вертеть, терпеть); 4 глагола на –ать (слышать, дышать, держать, гнать). Все остальные глаголы, включая брить, стелить, относятся к 1 спряжению.

Переходные глаголы – это такие глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с существительными и местоимениями в Вин. падеже без предлога и в Род. падеже ( при отрицании; при указании, что берём часть предмета). Остальные глаголы непереходные. Читать (что?) книгу (Вин. падеж без предлога) –глагол переходный. Коснусь (чем?) плечом (Т.падеж) –глагол непереходный.

Наклонение глагола изъявительноесослагатель- ное (условное) повелительное обозначает, что действие происходит, происходило или будет происходить обозначает, что действие желаемое и возможное при каком-то условии обозначает, что действие просят, советуют или приказывают выполнить

Глаголы изъявительного наклонения: -время (настоящее, прошедшее и будущее); для глаголов настоящего и будущего времени: - число (ед. число или мн.число); - лицо; для глаголов прошедшего времени: - число (ед.число или мн.число), - в ед. числе –род.

Безличные глаголы Они обозначают действия, совершающиеся сами по себе, без действующего лица. Безличные глаголы обозначают: 1)явления (состояние) природы; 2) физическое состояние живого существа. Данные глаголы изменяются по временам и могут употребляться в форме сослагательного наклонения.

Самостоятельная работа 1.Выпиши глаголы несовершенного вида: резать, пробежать, говорить, опоздать, положить, заколоть, зеленеть, прижигать. 2.Выпиши только переходные глаголы: зависеть от соседа, перекатывает камни, вырвалась на свободу, думать о каникулах, смотреть фильм, застывает на воздухе, чистит картошку, обойти препятствие. 3.Выпиши глаголы повелительного наклонения: пишу письмо, сделайте уборку, горюет у костра, не тонет в воде, помечтайте о празднике, варил овощи, читайте текст, отрезала косы.

Спасибо за урок!