ОБОЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Урок в 8 классе Учитель Самойленко Г.В. МБОУ «СОШ22» г. Астрахани.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Простое предложение, осложненное однородными членами.
Advertisements

Односоставные предложения (обобщающее повторение).
Зачётные уроки по теме «Однородные члены предложения» Русский язык, 8 класс Кокорина Ольга Борисовна, МБОУ «СОШ» п.Пашия.
Цели урока: продолжить работу по формированию умений находить в предложении однородные члены; продолжить работу по формированию умений находить в предложении.
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.. Как соединяются однородные члены предложения? Однородные члены предложения соединяются Соединительными союзами: И; ДА;
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Однородные члены предложения Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинании в предложениях отсутствуют). 1. Среди рек есть.
Путешествие на остров Антонимов. Начинаем путешествие Декабрь за окнами блестит Пушистый снег в лицо летит Скоро, скоро Новый год! Ждёт его весь наш народ.
Осторожно ветер Из калитки вышел Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил.
ОднородныеОднородные и неоднородные определения Обобщающие слованеоднородные Обобщающие слова 8 класс.
Дверь-ассоциативное мышление. Простое осложнённое предложение.
Предложения с однородными членами Туристы побывали в Крыму и на Кавказе. Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним.
Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Цели: Обобщить изученный материл; Познакомиться с особенностями синтаксического и пунктуационного разбора БСП;
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. И. Бунин.
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
МБОУ «ТУНКИНСКАЯ ССРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ СЕДОВА Ю.П.» Тема: Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения. Русский язык. 2 класс.
Интеллектуальная викторина по русскому языку. 5 класс. "Своя игра" по теме "Синтаксис и пунктуация"
Обстоятельство. Спишите, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения Земля велика и прекрасна. Пословица мудрость народа. Знание лучшее.
Тест по русскому языку (8 класс) на тему: Тест "Однородные члены предложения"
Выполнила Корсакова Виктория, ученица 8 « Б » класса МБОУ города Костромы СОШ 38.
Транксрипт:

ОБОЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Урок в 8 классе Учитель Самойленко Г.В. МБОУ «СОШ22» г. Астрахани

Цель урока -расширить представления учащихся об обобщающем слове при однородных членах предложения; -углубить знания о знаках препинания при обобщающем слове; -формировать коммуникативные компетенции

Повторение изученного В каком предложении нужно поставить одну запятую? 1. А вокруг был дым и бой и смерть. 2. В гавани огни фонарей столпились в группу и видны были стволы мачт. 3. Заблестели на листьях капли не то росы не то вчерашнего дождя. 4. К тому времени я стал чаще бывать у него в доме и познакомился со всей родней.

Повторение изученного В каком предложении нужно поставить одну запятую? 1. Я за ним и в огонь и в воду. 2. Метель становилась все сильнее и сильнее и снег шел сухой и мелкий. 3. Ждем не дождемся солнечных денечков. 4. Слышны смех и говор и плескание купающихся.

Синтаксический разбор предложения. 1 вариант – Ветер сильно раздувал огонь, вздымал тысячу искр кверху, кружил их в воздухе. 2 вариант – Семья Чеховых была талантливой, шумной и веселой. 3 вариант – Русский язык – один из самых богатых, метких, звучных.

Обобщающее слово при однородных членах предложения. - Что помните об обобщающем слове при однородных членах предложения? - Чем чаще всего бывает выражено обобщающее слово? - прочитаем теорию в учебнике.

Распознавание обобщающего слова в предложении. 1. Все было привлекательно: небо, и озеро, и пасмурные дали, и остров. 2. В вещевой мешок уложили все: продукты, мыло, зубную щетку, иголку с нитками. 3. Ничто не шевелилось: ни одна травка внизу, ни один лист на верхней ветке дерева. 4. В сыром туманном воздухе слышны разнообразные звуки: скрип ворот, топот, мычание.

Распознавание обобщающего слова в предложении. 1. В степи, за рекой, по дорогам – везде было пусто. 2. Ни суровый климат, ни густые леса, ни болота – ничто не пугало натуралистов. 3. И зимой, и летом, и осенью, и весной – во все времена года нужно заниматься спортом. 4. В наших лесах растут ель, сосна, береза, дуб, осина – разные смолистые и лиственные деревья.

Знаки препинания - Какие знаки препинания ставятся в предложении, если обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения? - Какие знаки препинания ставятся в предложении, если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения?

Расставить знаки препинания 1. Там стены воздух все приятно. 2. Дети старики женщины все смешалось в живом потоке. 3. В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. 4. Ни голоса ни песни ни лай собак ничто не нарушало ночной тишины. 5. Все звери попрятались в свои жилища медведи волки лисы.

Знаки препинания 1. Везде: над головой, под ногами и рядом с тобой – живет и торжествует железо. 2. Все это: звуки и запахи, тучи и люди – было странно красиво и грустно, казалось началом чудной сказки. 3. Все: походка, лицо, взгляд, руки – все вдруг изменилось в нем. 4. Повсюду: на улицах, на скамейках, у ворот, в домах – происходили шумные разговоры. - Работа с учебником: чтение теории.

Расставить знаки препинания. 1. И кочки и моховые болота и пни все хорошо под сиянием лунным. 2.Скорбь утрат усталость боль разлуки все мы испытали. 3. Все и товарищи и дамы стали уверять Беликова, что он должен жениться. 4. Всюду вверху внизу раздавался шум непрекращающейся работы. 5. Ничто ни музы ни труды ни радости досуга не заменят единственного друга.

Укажите предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка. 1. В степи, за рекой, за дорогой: везде было пусто. 2. Нагнулся старый атаман и стал отыскивать свою люльку с табаком, неотлучную спутницу на морях и на суше, и в походах, и дома. 3. Ни музы, ни труды, ни радости досуга – ничто не заменит единственного друга. 4. Из-под сена виднелись разные предметы – самовар, кадка и еще кое-какие коробочки.

Укажите предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка. 5. Условие их было такое: щи с приваркой, каша с прибавкой, а после обеда – два часа отдыха. 6. Ничто: ни телевидение, ни кино не восполнят вам того, что может дать книга. 7. Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика, то разгулье удалое, то сердечная тоска.

Подведение итогов - Как распознать обобщающее слово при однородных членах предложения? - Какие знаки препинания необходимо поставить, если обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения? - О каком новом пунктуационном правиле узнали сегодня?