Подберите к данному рисунку как можно больше словосочетаний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нестандартные олимпиадные задания Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 56 УИМ» г.Магнитогорска Галина Г.Р.
Advertisements

животные грибы земля воздух камни вода деревья кустарники травы.
Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Он науки изучил, землю словно приручил. Знает он, когда сажать,
Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Он науки изучил, землю словно приручил. Знает он, когда сажать,
Районный открытый фестиваль художественного чтения «Синяя птица 2013» Сергеева Екатерина – ученица 6 класса «Как прекрасна ты, Земля!»
Чермошенцева Е.А.. На какие 2 группы можем поделить слова? На какие вопросы отвечают ? Что обозначают?. ??
Найдите предложения с однородными членами. (1) Ребята, давайте будем учиться любви, пониманию и доброте. (2) Неправда, что этому нельзя научиться! (3)Можно.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую!
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ им.Н.Ф.Пономарёва с.Трубетчино Руднева Ольга Васильевна.
В системе Л.В. Занкова Подготовила учитель высшей категории МОУ гимназии 9 Шеверда Л.А.
1. Повторить и закрепить знания учащихся по лексике (о лексическом значении слова, синонимах, антонимах, омонимах). 2. Совершенствовать навыки работы.
Цели урока: Повторить изученный материал о предложении; Познакомиться с понятиями «распространенное» и «нераспространенное» предложение; Научиться различать.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и чтения в С(к)ОУ VIII вида. Составила Югова Наталья Ивановна, учитель русского.
Поставить нужные знаки в конце предложения. Плавать должен уметь каждый Ты умеешь плавать Учитесь плавать.
Вводные слова и предложения. Вводные слова- это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает отношение к тому, что он сообщает.
Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме: Слова, отвечающие на вопросы "КТО?, ЧТО?"
Урок по русского языка в 5 классе Тема урока. Основные виды простых предложений Тип урока. Обобщение пройденного. Цели урока. Создать условия для *обобщения.
Обособленные дополнения; Обособленные обстоятельства; Обособленные определения; Обособленные уточняющие члены предложения.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему: Урок русского языка. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Урок русского языка в 8 классе. Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда. Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда.
Транксрипт:

Подберите к данному рисунку как можно больше словосочетаний.

Анти- Супер- Макси- Мини- Архи- Микро- Полу- Сверх- Дез- Контр- Сосед бумага Глаз Вред Кошка Разговор Суп Рисунок Бумага зеркало

Антивред – вещество, поглощающее все вредные вещества из воздуха, воды, земли. Максибумага – рулон бумаги. Антивздох- вздох при тяжелых обстоятельствах. Антисуп – второе блюдо. Архинравственность – моральный кодекс строителя коммунизма.

"Глаз" автомобиля. "Свежезамороженный" дождь. "Архитектурное строение" пчел. Собачья радость..

Лингвистический диктант Наука о языке. Часть слова перед корнем. Определение, выраженное существительным. Графическое обозначение звука на письме. Литературоведческий диктант Художественное преувеличение. Строение художественного произведения. Краткое изречение. Литературные воспоминания. Литературное воровство.

Не воробей. На дворе, на траве. Продукт, который маслом не испортишь. Она пуще неволи. Суп, сваренный Демьяном.

Один из играющих произносит нераспространенное предложение. Каждый следующий участник должен добавить к предложению один любой член, повторив все предложение целиком. Расцвела роза.Расцвела огромная роза. Расцвела огромная пурпурная роза. В саду расцвела огромная пурпурная роза. В осеннем саду расцвела огромная пурпурная роза. И т.д.

- ̕е - ̕е - :берег, терем, север… - - о - :крот, брод, стог… - - ̕ е – о - ̕- ̕ : крепость… у- - ̕ и – а :умница … - ̕ е - ̕ - а :речка…

Первый игрок называет слово, имеющее переносное значение. Второй должен назвать словосочетание или предложение, где данное слово употреблено в переносном значении. Гвоздь – гвоздь программы. Море – море новостей. Золотой – золотой человек. Хлебнуть – хлебнуть горя…

«Найди» в слове как можно больше слов. ФРИКАДЕЛЬКА Река, рак, лед, лад, калька и т.д.

Цель игры: отработка умения менять тембр голоса. фраза тембр Фу, фу, фу! Русским духом пахнет! Зачем пришел, молодец? Старческий, зловещий, хриплый, низкий

Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Нежный, мелодичный, приятный, благозвучный. Корову заведем, молоко пить будем. Ласковый, нежный, мурлыкающий.

Опишите солнце, выразив чувства: человека, впервые вышедшего на улицу после долгой болезни; крестьянина, измученного засухой; школьника, вышедшего на улицу после урока…