Психологическая классификация компьютерных игр родительский лекторий Выполнила: педагог – психолог Сидорова О.В. МОУ «Большепаратская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютерные игры Э то словосочетание прочно вошло в нашу жизнь и на сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет.
Advertisements

Компьютерные игры как форма ухода в «виртуальный мир»
Игромания как новый вид психологической зависимости.
Влияние компьютерных игр на психику человека Выполнил ученик 9 класса Терехов Игорь Руководитель Андреева И.Н.
Интернет Цензор Проект «Интернет Цензор» разработан одним из лидеров на рынке интеллектуальных домов - системным интегратором «ИнтернетДом» при содействии.
А. А. КАНЬКОВА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБОУ «ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «СОДРУЖЕСТВО» ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ Профилактика Компьютерной зависимости.
Обзор Интернет-ресурсов по теме: «Безопасность в сети Интернет» Голунова М.И.
Компьютерные игры. История появления компьютерных игр 1.Первые персональные компьютеры были не приспособлены для компьютерных игр. Дисплей мог отображать.
Обзор Интернет-ресурсов по теме: «Безопасность в сети Интернет» Голунова М.И.
Простое хобби или… игровая зависисмость? Выполнил Смирнов Владимир Ученик 5 класса МОУ «Сергеевская СОШ» Оконешниковского района.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа 117». «Компьютерная зависимость» Интерактивная беседа для 5-9классов.
Программы родительского контроля.. KinderGate Родительский Контроль KinderGate Родительский Контроль С помощью KinderGate Родительский Контроль родители.
« КОМПЬЮТЕРНАЯ И ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ». Игровая зависимость- предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми.
Компьютерные игры. История появления компьютерных игр 1.Первые персональные компьютеры были не приспособлены для компьютерных игр. Дисплей мог отображать.
Основные механизмы формирования игровой компьютерной зависимости основаны на потребностях в принятии роли и стремлении ухода от реальности.
КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ РЕБЕНКА НА ЗАЩИТУ ОТ ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ. Неделя безопасного Рунета.
«ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»
Дети в Интернете презентация для родителей. Интернет? Да! Первое место среди самых популярных современных инноваций занимает Интернет. Сегодня все больше.
КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра психологии Матвеев Дмитрий.
LOGO Компьютерная зависимость.. Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.
Транксрипт:

Психологическая классификация компьютерных игр родительский лекторий Выполнила: педагог – психолог Сидорова О.В. МОУ «Большепаратская средняя общеобразовательная школа»

Актуальность 1.Проблема влияния компьютера на человека очень обширна и многогранна. 2.Человечество погружается в компьютеры и компьютерные сети, с каждым днем все больше и больше людей (особенно детей) становятся психологически зависимыми от компьютерных игр. Каждый день они подходят к компьютеру и «получают дозу» кто 20 минут, кто час, а кто и…Можно только предполагать, к чему она может привести человечество в своем дальнейшем развитии. 3.Все игры не одинаковы не только по задействованным в ее процессе психическим функциям, но и по силе и глубине своего влияния на личность человека, а также по психологическим механизмам формирования зависимости.

I. Ролевые компьютерные игры 1. Игры с видом «из глаз» «своего» компьютерного героя 2. Игры с видом извне на «своего» компьютерного героя 3. Руководительские игры

II. Неролевые компьютерные игры 1. Аркады 2. Головоломки 3. Игры на быстроту реакции 4. Традиционно азартные игры

I. Особенность ролевых компьютерных игр: 1.влияние на психику играющего по силе «затягивания» в игру и степени «глубины» психологической зависимости; 2.мотивация игровой деятельности принятия роли; 3.мотивация ухода от реальности.

1. Игры с видом «из глаз» «своего» компьютерного героя: 1.наибольшая сила «затягивания» или «вхождения» в игру; 2.вид «из глаз» провоцирует играющего к полной идентификации с компьютерным персонажем, к полному вхождению в роль; 3.через несколько минут игры потеря связи с реальной жизнью; 4.серьезное восприятие виртуального мира; 5.мотивационная включенность в сюжет игры.

Игры типа «Убей их всех!»

2. Игры с видом извне на «своего» компьютерного героя: 1.минимальная сила «затягивания» или «вхождения» в игру; 2.играющий видит «себя» со стороны, управляя действиями этого героя; 3.мотивационная включенность и эмоциональные проявления менее выражены.

Игры - приключения

3. Руководительские игры: 1.играющий выступает в роли руководителя самой различной спецификации: командир отряда спецназа, главнокомандующий армиями, глава государства, даже «бог», который руководит историческим процессом; 2.играющий не видит на экране своего компьютерного героя, а сам придумывает себе роль; 3.роль не задается конкретно, а воображается играющим; 4.«глубина погружения» в игру и свою роль существенна только у людей с хорошим воображением; 5.психологическая зависимость от игры не менее сильна, чем в случае с другими ролевыми играми.

Стратегии

II. Особенность неролевых компьютерных игр: 1.психологические механизмы формирования зависимости на личность человека менее сильны; 2.мотивация игровой деятельности основана на азарте «прохождения»; 3.мотивация набирания очков.

1. Аркадные игры: 1.широко распространены на игровых приставках, в связи с невысокой требовательностью к ресурсам компьютера; 2.мотивация умения быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством; 3.психологическая зависимость носит кратковременный характер.

2. Головоломки: 1.компьютерные варианты различных настольных игр (шахматы, шашки, нарды и т.д.); 2.головоломки различного рода, реализованные в виде компьютерных программ; 3.мотивация азарта; 4.желание обыграть компьютер; 5.доказать свое превосходство над машиной.

Обучающие и развивающие игры

3.Игры на быстроту реакции: 1.абстрактны; 2.не связаны с реальной жизнью; 3.мотивация азарта; 4.потребность «пройти» игру; 5.набрать большое количество очков; 6.устойчивая психологическая зависимость.

4.Традиционно азартные игры: 1.варианты карточных игр; 2.рулетки; 3.имитаторы игровых автоматов; 4.устойчивая психологическая зависимость.

Родительский контроль за использованием домашнего компьютера ребенком КиберМама - программа для родителей, позволяющая планировать, контролировать и ограничивать работу детей на домашнем компьютере. Проста и понятна в использовании и не требует специальных компьютерных навыков и знаний.

Программа КиберМама имеет режим работы: 1. Режим "Родитель" не имеет ограничений по использованию компьютера, вход в данный режим защищен паролем. 2. В режиме "Ребенок" использование компьютера возможно только в соответствии с заданными родителем правилами. После включения компьютера КиберМама переведет компьютер в режим "Ребенок", в котором будет точно соблюдать заданный вами распорядок и правила его использования.

Программа КиберМама позволяет: 1.устанавливать ограничение времени использования компьютера ребенком (ограничение по суммарному ежедневному времени использования, ограничение по времени непрерывного использования); 2.определять периодичность и продолжительность перерывов в использовании компьютера; 3.определять разрешенные интервалы времени для использования компьютера ребенком; 4.разрешать или запрещать ребенку доступ в сеть Интернет; 5.запрещать использование определенных программ (в том числе и компьютерных игр); 6.разрешать использование только определенных программ и запрещать использование остальных программ; 7.получать отчеты об использовании компьютера ребенком; 8.предупреждать ребенка об окончании разрешенного времени работы за компьютером.

Ограничение времени использования компьютера

Разрешение работы в интернете При обращении на сайт с нежелательной информацией или выходе в Интернет в запрещенное время браузер будет выдавать ошибку: «Сервер не найден».

Расписание пользования компьютером

Бесплатный родительский контроль Интернет Цензор - бесплатный родительский контроль. Программа предназначена для предотвращения посещения сайтов, противоречащих законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности лицами моложе 18 лет. Интернет Цензор обеспечивает родителям полный контроль за деятельностью в сети их детей. Программа чрезвычайно проста в применении. В ней легко разберётся даже неопытный пользователь. При этом «Интернет Цензор» хорошо защищён – ребенок не сможет удалить его с компьютера. В случае попытки обхода защиты система автоматически отправляет на регистрационный адрес электронной почты уведомление о том, что систему пытаются взломать.

Спасибо за внимание!