Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 89 «Крепыш» Рекомендации тифлопедагога по организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ НШДС нервно-психическом статусе детей; двигательной активности и ориентировки в пространстве; развитии познавательной деятельности; общем речевом.
Advertisements

1 группа Грубая несформированность всех языковых систем снижено понимание речи развёрнутая речь отличается лексико- грамматическим недоразвитием крайне.
Нарушения зрения Симптомы и профилактика. Близорукость Миопия - недостаток зрения, при котором хорошо видны близкие предметы и плохо - отдаленные; результат.
Организация коррекционной работы с детьми раннего возраста с нарушениями зрения в условиях детского сада компенсирующего вида.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Особенности психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Любовь Павловна Галахова, педагог-психолог, КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная.
Глаз как оптическая система. Строение глаза: Изображение в глазе: Теперь рассмотрим глаз, как оптическую систему. Она включает в себя роговицу, хрусталик,
Методы, приемы и формы работы с детьми с нарушениями зрения. Подготовила: учитель-дефектолог ГОБОУ ЦПМСС Цилимецкая А.В г.
Близорукость и дальнозоркость Работу выполняла Ученица 10класса Дмитриева Екатерина.
Глаз. Глаз, орган восприятия светового раздражения у человека. Зрительный анализатор состоит из глазного яблока, проводящих путей и зрительной коры головного.
- Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.
БЛИЗОРУКОСТЬ и ее профилактика. Близорукость (myopia)- дефект оптики глаза, при котором главный фокус не доходит до центральной зоны сетчатки, и вследствие.
Зрение человека. Строение глаза Глаза-самый ценный и удивительный дар природы. В них отражается все, что мы чувствуем: радость, страдание, равнодушие,
создается в общеобразовательно м учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими.
БЛИЗОРУКОСТЬ и ее профилактика. Близорукость (myopia)- дефект оптики глаза, при котором главный фокус не доходит до центральной зоны сетчатки, и вследствие.
ГЛАЗ. ЗРЕНИЕ. Строение глаза Оптическая система глаза Свет, преломляясь в оптической системе глаза, дает на сетчатке действительное, уменьшенное, обратное.
УЧЁТ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ Автор: Пономаренко Г.Г. ДУУ-школа 71 г.Мариуполя.
Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова.
О СОБЕННОСТИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА Подготовила учитель-логопед 1 кв. категории Силаева Наталья Михайловна МБОУ «Усть.
Опорный конспект по теме «Глаз и дефекты зрения». Выполнил: студент 553гр.ФМФ Самкин А. Учитель физики: Буйлина О.М. Методист: доцент кафедры ТФ и МПФ.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 89 «Крепыш» Рекомендации тифлопедагога по организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения зрения

Недостаток активного общения с окружающим миром и взрослыми в доречевой период, небольшие возможности подражательной деятельности, сужение познавательного процесса, уменьшение развития двигательной сферы, средовые условия воспитания обуславливают замедленный темп развития речи детей с нарушением зрения. Ограничение визуального контроля за языковыми и невербальными средствами общения приводят к тому, что у данной категории детей речевые нарушения встречаются в два раза чаще, чем у нормально развивающихся сверстников.

Группы детей с различной степенью тяжести нарушений зрения и речи. Для детей первой группы характерна несформированность всех языковых систем. Снижено понимание речи. Развернутая речь отличается лексико-грамматическим недоразвитием. Беден словарный запас. Имеются множественные нарушения фонетической стороны речи, отсутствуют фонематические представления. У детей второй группы обширно представлены нарушения фонетической стороны речи. Отмечается несформированность фонематических представлений. У детей третьей группы речевые нарушения проявляются в отсутствии или искажениях звуков. Дети не испытывают затруднений при обучении фонематическому восприятию.

Особенности логопедической работы с детьми, имеющими нарушение зрения Использование стимульного материала в зависимости от зрительной патологии ребенка. Учет зрительной нагрузки,включение в занятие гимнастики для глаз. Переключение со зрительного восприятия на тактильное и слуховое. Размещение детей на занятии с учетом рекомендаций тифлопедагога. Индивидуализация подхода к коррекции речи у детей с нарушением зрения.

Заболевания зрительной системы, наиболее часто встречающиеся у дошкольников Гиперметропия Миопия Амблиопия Косоглазие Астигматизм

Амблиопия- ослабление зрения при отсутствии видимых повреждений глаз; причинами амблиопии являются функциональные расстройства зрительного анализатора.

Астигматизм-недостаток преломляющей способности глаза, состоящий в том, что лучи, вышедшие из одной точки не собираются вновь в одном фокусе на сетчатке глаза, и изображение получается расплывчатым.

! В случае, когда у ребенка имеются такие заболевания зрительной системы, как амблиопия или астигматизм, необходимо рекомендовать родителям обратиться к специалистам ПМПК с целью определения оптимальных условий развития ребенка и выбора образовательного маршрута.

Гиперметропия (дальнозоркость)- вид аномалии рефракции, при которой параллельные лучи, идущие от отдаленных предметов, соединяются за сетчаткой

Стимульный материал мелких размеров Расстояние от зеркала, учебной доски до ребенка не менее 1 метра Изображения должны предъявляться на цветном фоне (преимущественно зеленого или оранжевого цветов)

Миопия (близорукость)-вид аномалии рефракции, при которой параллельные лучи, идущие от отдаленных предметов, соединяются перед сетчаткой

Стимульный материал крупных размеров. Расстояние от зеркала, учебной доски до ребенка не более 1-1,5 м. Изображение должно предъявляться на цветном фоне ( преимущественно зеленого или оранжевого цветов)

Косоглазие –нарушение в симметричном положении глаз, при взгляде прямо или других направлениях взора сходящееся расходящееся

При сходящемся косоглазии расстояние от поверхности стола до глаз должно быть не менее 30 см.

При расходящемся косоглазии наглядный материал следует размещать на подставке.Угол наклона около 15 градусов.

Гимнастика, направленная на повышение остроты зрения « ДА-ДА»

« НЕТ-НЕТ»

«КРЕСТИК»

«КВАДРАТ»

«ЧАСЫ»

«ЗМЕЙКА»

Гимнастика направленная на снятие зрительного напряжения « ПАЛЬМИНГ» Растираем ладони, до ощущения тепла. Закрываем глаза. Прикрываем веки ладонями (1-2 мин.). Глаза закрыты. Поочередно опускаем и поднимаем руки ( 1раз). Упражнение «Капризный ребенок». Упражнение «Очки». Часто моргаем. Открываем глаза.

Благодарим за внимание!