г. Екатеринбург 2010 г. МВ(С)ОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 190
« Только творческий, креативный взгляд дает возможность осознавать присутствие нового в настоящем »
это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами; это способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
средством обучения; объектом изучения; средством решения профессионально ориентированных задач ИКТ являются :
обеспечиванию качества усвоения знаний и умений; созданию в процессе обучения поисково- проблемных ситуаций, решение которых развивает способности самореализации, самоанализа и самооценки качества выполняемых учебных заданий; формированию информационной культуры и эффективному использованию достижений в области компьютерных технологий; совершенствованию профессиональных компетенций выпускника. Применение ИКТ способствует:
в аудитории класса в поддержку основного курса обучения; в виде самообразования преподавателей; в виде самообразования обучающихся. Организацию учебного процесса с использованием ИКТ можно проводить:
Именно с помощью ИКТ мы создаем Цифровые Образовательные Ресурсы – далее ЦОР.
ЦОР можно применять для всех компонентов учебной деятельности :
ЦОР мотивационной направленности ЦОР для объяснения нового материала ЦОР закрепление и обобщение ЗУН ЦОР - контроль ЗУН ВИДЫ ЦОР
Важно определить место ЦОР в изучении раздела, темы, в структуре конкретного занятия. Выделить его направленность (мотивация, актуализация знаний, отработка понятийной базы, контроль и т. д.). Определить, как ЦОР согласуется с намеченными целью и задачами занятия. При подборе материала:
Самый простой способ поиска материала это, конечно, поиск в Интернете. Сложнее самостоятельно подготовить такие материалы, можно облегчить себе работу, включив в нее обучаемых, используя метод проектов.
Готовые электронные учебные пособия (учебники, презентации, видеоролики и т.д.) Авторские разработки Проектная деятельность учащихся ИСТОЧНИКИ ЦОР
Учебник, печатный текст по - прежнему остаются основными учебными пособиями, но средства мультимедиа могут существенно помочь в усвоении материала. Как известно « ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ, ЧЕМ СТО РАЗ УСЛЫШАТЬ »
Возможность фиксировать содержание с многократным возвращением к нему в нужном режиме. Выбор индивидуального темпа, объёма, времени обучения. Удобство хранения и доступа к большим объёмам информации (диски, флэш-карты, дискеты и т.д.) Копирование, тиражирование, редактирование, быстрая передача на расстоянии. Удобство и лёгкость предъявления материала. Построение принципиально новой системы общения. Широкие возможности для создания эмоционально-фонового сопровождения Возможность имитации недоступных процессов и явлений и их моделирование. Возможность фиксировать содержание с многократным возвращением к нему в нужном режиме. Выбор индивидуального темпа, объёма, времени обучения. Удобство хранения и доступа к большим объёмам информации (диски, флэш-карты, дискеты и т.д.) Копирование, тиражирование, редактирование, быстрая передача на расстоянии. Удобство и лёгкость предъявления материала. Построение принципиально новой системы общения. Широкие возможности для создания эмоционально-фонового сопровождения Возможность имитации недоступных процессов и явлений и их моделирование.
Большие материальные затраты Наличие навыков владения средствами мультимедиа Наличие обученного персонала Особенности включения учащихся в образовательных процесс
Современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.