Урок по русскому языку в 5 кл. ЦЕЛИ УРОКА: 1.Развивать устную и письменную речь уч-ся, раскрыть понятие ключевые слова, образные выражения, показать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Скоро кончится зима, а весна начнется». Цели : 1) научить составлять текст - описание с использованием различных средств художественной выразительности.
Advertisements

ТРОПЫ Эпитет Метафора Гипербола Олицетво-рение Перифраз Сравнение В переводе с греч. языка – приложение, прилагаемое. Эпитет – это особое, образное определение,
А) Эпитеты Б) Олицетворение В) Метафора Г) Сравнение 1) Характеристика одного предмета дается через открытое сопоставление его с другим предметом, осуществляемое.
Цель: создавать условия для глубокого целостного восприятия и осмысления поэтического текста. Задачи: 1. Познакомить учащихся с произведением И.А. Бунина.
Урок русского языка. 5 класс. Обобщение изученного. Элементы комплексного анализа текста.
это изображение предмета путём сопоставления его с другим предметом. Подумайте Подумайте и найдите в двух картинках сравнение. Толкование непонятных слов.
А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя …» Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою …»
Воронеж. Дом, в котором родился И.А.Бунин. Детство и юность прошли в фамильном имении в Орловской губернии.
Сочинение по картине Г.И.Нисского «Февраль. Подмосковье» Автор: Соколова А.А., учитель русского языка МОУ СОШ 1 г. Усть-Кута, Иркутской области.
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Занятие 21 Выразительные средства современной русской речи. Тропы Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца,
Берёза Берёзка Берёзка Берёзовый Берёзовый Подберёзовик Подберёзовик Березняк Березняк Берёзовица Берёзовица.
Симфония - 1. Большое ( обычно из четырех частей ) музыкальное произведение для оркестра. Симфония П. И. Чайковского. Симфония Л. Бетховена. 2. Переносное.
Из опыта работы учителя Малеевой Е.А. Сочинение-описание природы по воображению.
Николай Николаевич Каразин - иллюстратор, живописец, литератор и журналист.
гг гг. Печальная береза У моего окна, И прихотью мороза Разубрана она. Как гроздья винограда, Ветвей концы висят, – И радостен для.
Образ Родины в живописи.. И.И.Левитан Пейзаж – описание природы в изобразительном искусстве, художественном произведении.
Современны ли сказки Салтыкова- Щедрина? Савинова В.И., учитель русского языка и литературы.
Урок литературного чтения Учитель начальных классов МБОУ Суховской СОШ Пирогова Н.Н.
Ты её увидишь – и забьется сердце… Сколько о березе сложено стихов! Может быть, довольно? Но куда же деться, Если песня в сердце созревает вновь? И. Светличный.
Транксрипт:

Урок по русскому языку в 5 кл.

ЦЕЛИ УРОКА: 1.Развивать устную и письменную речь уч-ся, раскрыть понятие ключевые слова, образные выражения, показать их роль в тексте, учить создавать собственный текст. 2.Развивать память, воображение, ассоциативное мышление. 3.Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе

1.Расшифруйте слово. 2.Подберите сущ.и прилаг.

СНЕГ - ЗВУКИ - ЗАПАХИ - ЖИВОЕ В ПРИРОДЕ - КРАСКИ ЛЕСА -

«живая природа»

И.ОСТРОУХОВ»ПОСЛЕДНИЙ СНЕГ"

Ю.К.ЮОН »КОНЕЦ ЗИМЫ

И.Э.ГРАБАРЬ «Февральская лазурь».

Олицетворение – перенесение свойств человека (лица) на неодушевлённые предметы, явления природы, животных

Сравнение – сопоставление одного понятия, явления с другим Сравнение – сопоставление одного понятия, явления с другим

эпитет (художественное ОБРАЗНОЕ определение)

Метафора – перенос значения по сходству одного явления на другое (скрытое сравнение)

»Я ТВОРЮ САМ» НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ НА ТЕМУ:»ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

РЕФЛЕКСИЯ 1.Самое интересное - 2.Самое полезное- 3.Самое необычное-