Фандрайзинг за 15 минут, или.... Ольга Каверина, MPA Менеджер по развитию Фонд развития некоммерческих организаций «Школа НКО» 28 ноября 2009 Учебный Центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕСУРСЫ и РАБОТА С ДОНОРАМИ (фандрайзинг). Вопросы Что такое ФАНДРАЙЗИНГ? Что такое ФАНДРАЙЗИНГ? Реален ли ФАНДРАЙЗИНГ? Реален ли ФАНДРАЙЗИНГ? Сколько.
Advertisements

Автор: доцент Т.В. Конюхова Дата написания:
Связи с общественностью в социальной сфере. деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие нужных позитивных отношений к людям, организациям,
E-DENGI И ФАНДРАЙЗИНГ Приглашают Вас на Международную практическую конференцию БЕЛЫЕ НОЧИ ФАНДРАЙЗИНГА.БЕЛЫЕ НОЧИ ФАНДРАЙЗИНГА. Поиск средств для развития.
Архангельский Центр социальных технологий «Гарант» Архангельский Центр социальных технологий «Гарант» Результаты проекта «Гражданские инициативы» 11 октября.
Фандрайзинг за час Екатерина Фрыгина, руководитель направления по фандрайзингу БФ «Дорога к дому»
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ КОРПОРАТИВНОГО ВОЛОНТЕРСТВА. безвозмездной квалифицированной помощи волонтеров Проект направлен на развитие некоммерческих организаций.
Прозрачность глазами стейкхолдеров НКО: нужна она или нет? Результаты диалогов со стейкхолдерами НКО в октябре – декабре 2010 года.
CAF Россия КАК СДЕЛАТЬ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОЙ? Деньги работают, когда есть знания: программные и юридические аспекты деятельности частных и корпоративных.
1 Фандрайзинг 3 в1: трудно, интересно, полезно Привлечение средств – основа устойчивого развития НКО Презентация разработана и предоставлена тренером проекта.
1 Возможности для Вашего Бизнеса WWW. EUFN. RU Cоздание регионального эндаумент-фонда для системы образования г.Москвы Бахтараева Карина, к.э.н., начальник.
Фонды целевого капитала как новый класс институциональных инвесторов Заместитель генерального директора Управляющая компания «Либра Капитал» Соколов Дмитрий.
Зачем нужен сайт? Алексей Третьяков, коммерческий директор, Регионинфо.
CRM: Кто ваш покупатель? Клиента надо знать в лицо ФИО Должность компании «1С-Битрикс»
Развитие эндаументов в зарубежных странах Вольвич Леонид э 605.
Изменим к лучшему жизнь детей с синдромом Дауна в России Ирина Меньшенина Директор по развитию Благотворительного фонда «Даунсайд Ап»
CAF Россия Фонды Местных Сообществ в России: практика, возможности и риски Аврорина Л.В. Руководитель программ, CAF Россия.
План мероприятий на первое полугодие 2019 г Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ Максим Шматов Главный эксперт ЦСП НИУ.
Программа «Укрепление общественной поддержки некоммерческих организаций» Осуществляется Агентством социальной информации фондом «Созидание» Центром развития.
Эффективные модели и механизмы развития благотворительных проектов и программ в России. Цирульников Борис Альбертович, исполнительный директор «Общественного.
Транксрипт:

Фандрайзинг за 15 минут, или.... Ольга Каверина, MPA Менеджер по развитию Фонд развития некоммерческих организаций «Школа НКО» 28 ноября 2009 Учебный Центр Нахабино

Источники средств НКО в РФ: статистика 46 % - корпоративные пожертвования 10 % - частные пожертвования 8% - доход от предпринимательской деятельности 7 % - иностранные гранты 1 % - государственная поддержка 27 % - иные источники

Источники средств/ресурсов Традиционные источники: - гранты - бизнес - частные лица - мероприятие - государство Нетрадиционный для России источник: свой бизнес, целевой Капитал Более предсказуемый и управляемый сектор

«Откуда деньги, Зин?» Частные лица Местные власти Бизнес $

Цикл фандрайзинга

Методы фандрайзинга Государство и Грантодающие организации - заявки Бизнес – личная встреча, мероприятия Частные жертвователи – акции, письма прямой рассылки, мероприятия, СМИ, ящики, Интернет, смс, социальные сети Доход от деятельности – эндаумент, предоставление товаров и услуг

Кто такие фандрайзеры Фандрайзер это человек, привлекающий средства на благотворительные или коммерческие проекты Характеристики успешного фандрайзера: Уверенность в необходимости решения конкретной проблемы Знание путей решения проблемы Коммуникабельность Презентационные навыки Ресурсность Умение считать деньги и здоровый аппетит к деньгам Творческий подход к решению проблем Знания и опыт в области маркетинга, продаж, связей с общественностью Личная мотивация

Мотивация Донора

Зачем бизнесу сотрудничество с НКО Аргументы в рамках КСО Требования общества Имиджевые интересы Интересы в области связи с общественностью Социально-ориентированный маркетинг

КСО

Особенности КСО в России

Приоритеты социальных программ российских компаний

Мероприятие! Внимание! Участники приходят на мероприятие потому что получают удовольствие от содержания самого мероприятия, его сути. За это удовольствие они готовы расставаться со своими деньгами Благотворительный характер мероприятия не является главной причиной для его участников, но лишь повышает мотивацию к участию и даёт возможность повысить «цену».

«Продажа» = привлечение средств Наша цель – собрать средства Об этом надо говорить прямо и понятно участникам, бизнесу, СМИ, властям, т.е. всем стейкхолдерам. Донору должно быть понятно ЗАЧЕМ нужны эти средства Необходимо представить проблему с использованием реалий и статистики местного уровня, т.к. людям это ближе и понятнее.

Ваши материалы содержат Факты и статистику о проблеме Эмоциональный рассказ о конкретных людях, которым нужна помощь или помогли Фотографии История успеха подобных мероприятий в прошлом Поддержка местных властей, знаменитых людей, крупных сми. Постарайтесь ответить на скрытые вопросы донора: зачем мне это? почему я должен внести пожертвование? Название, время и место мероприятия Цели: не бойтесь написать – «Сбор средств на…»!!! Условия участия или просьбы о поддержке Чёткая инструкция «Как сделать пожертвование» Кто организатор, контактные данные

Стимуляция пожертвований на мероприятии и после «Продажа» сувениров Призывы ведущих, звёзд, властей Счётчик пожертвований в реальном времени Собирайте эл. адреса (Барак Обама!) Рассылайте участникам фото отчёты о мероприятии и собранных средствах Рассылайте участникам отчёты о том, какую пользу принесли собранные средства Рассылайте просьбы о новых пожертвованиях Подготовьте власти к идее сбора частных пожертвований

Кто жертвует и не жертвует? Почему? В России 80% благотворительных средств приходит от компаний В США 85% благотворительных средств жертвуют частные лица В 2009 г. В России обозначилась тенденция к увеличению доли пожертвований от частных лиц Около 40% опрошенных в России и Украине указали, что они не жертвовали на благотворительность, потому что их никто не просил

Инструменты привлечения средств от частных лиц Онлайн Ящики или кружки для пожертвований Открытки и сувениры Банковские переводы: разовые и регулярные списания со счёта

Выстраивание отношений с донором

9 принципов фандрайзинга Люди жертвуют людям, не организациям ЗАРАНЕЕ знайте Вашего донора, как лучшего друга Просите на возможности, а не на нужды Принцип Паретто 80:20 Планирование (3-х летний план) Постоянный анализ сделанного Творчески подходите к процессу – «успех» заражает Говорите правду – репутация дороже денег Спрашивайте Благодарите

СПАСИБО Ольга Каверина, MPA Менеджер по развитию Фонд развития некоммерческих организаций «Школа НКО» +7 (495)