Хасанова Римма Гильмутдиновна Учитель математики и физики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 п.г.т.Актюбинский»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели: Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся. Формирование и развитие интереса к занятиям математикой и физикой. Повторить известные.
Advertisements

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным. Б. Паскаль.
* Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным.
«Счастливый случай» «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем!»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 муниципального образования Кореновский район Математический.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Полурядинская средняя общеобразовательная школа Внеклассное мероприятие по математике (10 – 11 классы).
Математическая игра. Цель игры Развитие логического мышления Повышение интереса к предмету.
План игры Разминка. "Разгадай фразу." "Найди недостающую картинку" Рассуждалки. "Пять минут на размышление." "Память на проверку" Анаграммы Итоги игры.
ДЕВИЗ: ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ, А МАТЕМАТИКУ - МЫСЛЯЩИЙ. Математический КВН «МЫ пока не Архимеды…»
МБОУ СОШ 24 г. Северодвинска Яблочкиной Ольги Анатольевны учитель математики для любителей геометрии.
На старт, эрудиты!. Ученый Г.Х. Харди размышлял: «Математик так же, как и художник создает узоры. Узоры математика, также как узоры художника должны быть.
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Б.Паскаль.
Математическая игра 10 «А» и 11 «А» 4 декабря 2013 года.
Брейн – ринг по математике 9 – 10 классы. Первый раунд «Русская литература» 6 вопросов ( по 20 секунд на вопрос )
Викторина по истории геометрии (для учащихся 7-9 классов)
Вопросы первой команде Наименьшее натуральное число? Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь? Как называется вторая координата точки? Единица.
«Своя игра» В игре участвует 3 команды. Отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку после вопроса ведущего. Цена вопроса соответствует определенному.
ПланПлан Цель Участники первой игры Игра Список победителей Заключение Цель Участники первой игры Игра Список победителей Заключение.
Вопросы к математической игре среди 8-х классов. 1 тур. Великие имена 1 тур. ,,,
Математический вечер «Отдыхаем с математикой» Учитель математики МБОУ лицей 64 Строева Светлана Владимировна.
Транксрипт:

Хасанова Римма Гильмутдиновна Учитель математики и физики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 п.г.т.Актюбинский» Азнакаевского муниципального района Республики Татарст ан Внеклассная работа по математике: «Развитие творческого мышления учащихся» (9-10 класс)

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным Б. Паскаль Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную и творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление. Расширять математический кругозор учащихся. Прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний. Содействовать развитию культуры коллективного труда, формированию доброжелательных и дружеских отношений.

Конкурсы: «Весёлый урок» (домашнее задание) «Звездный час»; «Брейн-ринг»; «Поле чудес»; «Кто во что горазд»; «Синема»; «Счастливый случай»; «Музыкальная пауза».

Задания для конкурсов 1. «Весёлый урок» – к участию в этом конкурсе учащиеся готовились заранее (домашнее задание. 2. «Звездный час» – каждая команда получает набор цифр (от 1 до 10). На доске написаны имена ученых математиков под номерами 1 - Эратосфен ; 2 - Гаусс ; 3 - Ада Байрон ; 4 - теорема Пифагора ; 5 - Лобачевский ; 6 - Гипатия ; 7 - Гортензия Лепот ; 8 - Архимед.

Вопросы: –Кто, по преданию, из великих геометров древности сказал неприятельскому солдату, пришедшему убить его: « Не тронь моих кругов» ? – Какая теорема в Средние века называлась «магистром математики» ? –Его называют Коперником геометрии, он совершил переворот в геометрии, как Коперник в астрономии. – Кого современники называли королем математики? Он высоко ценил идеи Лобачевского.

- – По дошедшим до нас сведениям первая женщина – математик была гречанка, жившая в Александрии от 370 до 415 года. Назовите её имя? – Кто измерил длину земного меридиана? – Единственная дочь английского поэта, творчество которого любили Пушкин, Лермонтов, Белинский, тоже занималась математикой. Кто эта женщина? – Ее именем назван цветок, привезенный из Индии. Это великая французская вычислительница. Ёе имя.

3. « Брейн - ринг » – Прибор для измерения углов на местности. – Что означает в переводе с греческого « октаэдр »? – От греческого слова « матема » произошло слово математика. Что это означает ? – В каком городе есть улицы Пифагора, Ньютона, Архимеда – В 1685 г. в Париже было введено математическое обозначение благодаря типографской опечатки. Какое это обозначение ? – По арабскому приданию формулу Герона открыл не сам Герон. А кто ? – Новая построенная геометрия была названа « воображаемой ». Гаусс назвал ее « неевклидовой ». Как мы ее называем сейчас ? – « Не знающий геометрии да не войдет в Академию ». Кто автор этих слов ? – Что означает слово тригонометрия ? – С именем, какого ученого связано привычная для нас прямоугольная система координат – В какой стране впервые появились отрицательные числа ? – Кто из древних математиков был первым олимпийским чемпионом по кулачному бою ? – Кто из ученых – математиков впервые установил существование односторонних поверхностей ? – Немецкий ученый, которого называют « королем математики »?

4.«Поле чудес» Как древние греки называли раздел математики, который занимался пропорциями? Какой крупный ученый математик был поэтом в XIX веке? Великий математик, который в 1700 году Петром I, был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. Его сын на могильном камне написал, что «… отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом…» Назовите фамилию этого математика. Нас трое в треугольнике любом, предпочитая золотые середины. Мы центр тяжести встречаем На пути, ведущем из вершины. Как называют нас, скажи?

5. «Кто во что горазд» Командам предлагается список математических терминов, без слов попытаться передать их смысл. Команда должна угадать. В конкурсе участвует один учащийся.

Задания I командеЗадания II команде ТреугольникКруг ЭллипсВычитание КвадратУравнение ДоскаГрафик УголПарта ФигураСкобки ОтрезокЛуч МелВектор ПериметрУчитель УченикГрадус Диагональ| | прямые | прямыеЦиркуль НеравенствоТетрадь СложениеЦентр окружности ЛинейкаМногоугольник

6. «Синема» В рамку олицетворяющую кадр, за 1 минуту показать как можно больше веселых, смешных, разных школьных мордашек. 7. «Счастливый случай» Вопросы для I команды: Чему равна 1/4 часа? 1% метра? Наибольшее натуральное число? Масса 1 м 3 воды? Утверждение, принимаемое без доказательства. Чему равна длина окружности радиуса 5? В каком Европейском городе есть улица Коперника? Что такое абак? Что представляет график функции y = r/x? Как называется вторая координата точка? Отрезок, соединяющий две точки окружности? Прибор для построения окружности. Чему равен 1 фунт? Единица массы драгоценных камней? Может ли при умножении быть 0?

Вопросы для II команды: Какую часть часа составляет 20 минут? Что такое астролябия? Наименьшее натуральное число? Что такое 1%? Мог ли Лобачевский быть учеником Евклида? Что легче 1 кг ваты или 1 кг соли? Отрезок, соединяющий две не соседние вершины четырехугольника? Третья буква греческого алфавита? Что представляет график функции y = x 2 ? Как называется первая координата точки? Прибор для измерения и построения углов? Чему равен угол в квадрате? Может ли при делении получиться 0? Чьи штаны во все стороны равны? Чему равен объем 1 кг воды?

Музыкальная пауза Все участники игры поют песни, где встречаются числа, цифры. Игра оканчивается, подводятся итоги, награждаются победители. Литература: «Математика 5-11 классы. Игровые технологии на уроках». Н.В.Барышникова.