Мастер –класс. Тесленко Антонина Георгиевна Виды тренировочных упражнений к уроку – тренингу. Сказка –игра «Овощи».
Фонетические упражнения. С_______ С_________ А_____О_____У______ С____ад О_____О_____РО_____ ОГО_____РОД ОГОРОД ОГОРОД
МО____________МО ЛУ_____ЛУ_____ЛУК КА_____КА_____КА_____ ПУ_____ПУ______ПУ____ СТА______СТА______СТА____ КА_ПУСТА КАР______КАР______КАР___КАР___ ТО________ТО______ КАР____ТО____ФЕ_______ФЕЛЬ
ПО_____ПА_____ПО____ПА МИ____МИ___ДОР ПО___МИ___ДОР ПОМИДОР О______О______А________А ГУ_____ГУ______ГУ_____ РЕ_____РЕ______РЕ_____РЕЦ ОГУ___РЕЦ ОГУРЕЦ
Скажи с помощью фонетической ритмики ЛА ЛО ЛУ КА КО КУ МА МО МУ ЛУК ЛУК КАПУСТА
Скажи с помощью фонетической ритмики: ЛА ЛО ЛУ КА Скажи с помощью фонетической ритмики: РА РО РЕ РЕ HE ХА ХО ХУ ХЕ ГО____РОХ ГОРОХ СВИ____СВИ______ СВИНЬЯ ЗА _____ЗА_____ЯЦ ЗАЯЦ
Артикуляционные упражнения. Смотрим в зеркало.
Дуем на вату, на мыльные пузыри, на бумагу, на шарик, на воду через трубочку, на вертушку.
Дыхательные упражнения Вдох через нос – выдох через рот. Вдох через рот – выдох через нос. Вдох через левую ноздрю – вдох через рот. Вдох через рот – выдох через правую ноздрю
Выполни артикуляционные упражнения : « Улыбаемся»
«Дуем в дудочку»
«Сделаем лопатку»
«Капает вода»
«Кошка сердится», « Кошка спит». ШШШ ХХХХХ
«ПЛЫВЕТ ЛОДОЧКА» БЛ__БЛ__ БУЛЬ ___ БУЛЬ
Упражнение « Иголка».
Язык « Трубочкой»
Язык наверх к носу.
Язык вниз.
Подуйте на язык, на ладонь, как на одуванчик.
Какой самолет летит?
Найди правильное слово. дом помидоры капуста лук
Найди правильное слово. капуста фасоль картофель горох
Угадай, какое слово? п м д о р г у р ц
В какую корзину положим? овощи фрукты
Угадай, какие овощи спрятались за петрушкой?
Какой, какая по цвету? Зелёный Красный Зелёная Красная Желтая Оранжевая Коричневый Помидор Огурец Капуста Морковь Лук Тыква Перец Картофель Горох
Какой, какая по вкусу? Горький Сладкий Сладкая Можно еще сказать : вкусная, вкусный. Помидор Огурец Капуста Морковь Лук Тыква Перец Картофель Горох
Будем варить борщ. Это нужно знать девочкам и мальчикам. Что нужно для борща? Капуста Тыква Огурец Свёкла Помидор Лук Картофель Яблоко Морковь Шар
Угадай по описанию, что это? Зелёный, овальный, вкусный. Красный, круглый, сладкий. Коричневая, овальная, круглая, вкусная. Горький, длинный, зелёный. Горький, круглый, коричневый. Горький, длинный, красный.
ДА или НЕТ? Это помидор? Это огурец? Это морковь? Это баклажан? Это капуста? Это яблоко? Это перец? Это картофель?
Что это? Это помидор или капуста? Это перец или горох? Это лук или морковь? Это картофель или тыква? Это баклажан или свёкла ? Это картофель или лук?
Игры с муляжами овощей. Чего нет? Что там ?
Составь слова из слогов. по дор пу фель мор го рох пе рец то кла ка ква огу ба ми ста ты кар ковь рец жан
Что такое зелень? Это: Петрушка Укроп Лук Салат Это мы кладем в борщ, суп и в другие блюда.
Чтение мини текстов. Вот огород. Здесь растут овощи. Овощи – это : капуста, лук, морковь, огурец, картофель, свёкла, горох, баклажан, перец. Назови овощи. Где растут овощи? Овощи полезны для здоровья. Они на вкус разные. Перец и лук – горькие. Капуста, помидоры, огурцы и другие овощи – вкусные, сладкие. Из овощей готовят салаты, суп, борщ, пюре. Что делают из овощей? Какие овощи на вкус?
Озвучивание диалогов. - Саша, вот борщ. - Спасибо,мама, а что там? - Там овощи. Капуста, картофель, морковь, свёкла. - Спасибо, мама. Очень вкусно. -Что ты делаешь? - Я ем картофельное пюре. - А я ем салат. - Какой? - Овощной. Там огурцы, помидоры, горох.
Озвучивание диалогов. - Я не люблю лук. - Почему? - Он горький. - А я лук люблю. Он полезный. - Ой, это моё любимое блюдо. - Какое ? Это? - Да ! Это! Курица с овощами и картофельным пюре. - Да, это вкусно. - Потому что там есть овощи.
Другие возможные задания и упражнения. Слуховой диктант. «Послушай и напиши». Вставить пропущенные буквы. Составить натюрморт из предложенных картинок. Послушай и нарисуй. Сложить разрезную картинку. Составить аппликацию на магнитной доске по заданным предложениям Обыграть действие с помощью кукольных персонажей. Обыграть действие с другими учениками. Прочитать предложения и вставить нужные картинки в пропусках. Закончить предложения. Лото « Овощи». Послушать и показать нужную сигнальную карточку.
Мастер-класс. Часть первая. Виды упражнений к уроку – тренингу. Сказка – игра «Овощи». Подготовила сурдопедагог( логопед) Тесленко Антонина Георгиевна ГС(К)ОУ школа- интернат 27 города Пятигорска Ставропольского края.