Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и чтения в С(к)ОУ VIII вида. Составила Югова Наталья Ивановна, учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Б ЕЛАЯ БЕРЕЗА Изобразительное искусство 7 класс. Берёза Сергей Есенин Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках.
Advertisements

Презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме: Презентация к уроку чтения. С.А.Есенин "Береза"
СЕРГЕЙ ЕСЕНИН «БЕРЁЗА» Хоружева Ирина Александровна, учитель начальных классов, I квалификационная категория.
накрылась принакрыласьукрылась Памятка «Как читать стихи» 1.Прочитай название произведения. О чем пойдет речь в стихотворении? 2. Прочитай текст не торопясь,
Чтение художественной литературы в ФГОС Учитель начальных классов ГБОУ СОШНО 1673 « Поддержка » Андронова Екатерина Михайловна.
«Воля и труд дивные всходы дают».. Окончание это… стоит … служит…
Русский язык 2 класс Имя прилагательное. Значение имени прилагательного Вопросы имени прилагательного Связь в предложении имени прилагательного Роль.
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику Л.А.Ефросининой «Люблю природу русскую » Учитель начальной школы МОУ»Таицкая СОШ» Дружининская Ольга Михайловна.
Сергей Александрович Есенин ( ) русский поэт. Родился в Рязанской губернии в крестьянской семье. В 1914 году в детском журнале «Мирок» впервые.
Урок составлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г.Татарска НСО Зембицкой Викторией Павловной.
Повторение по теме «Лексика». Создай текст А. Тогда вы будете хорошо понимать прочитанное, сумеете точно рассказать об этом. Б. Чем больше человек знает.
Урок составлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 2 им. В.В.Дагаева г.о. Лосино-Петровский Московской области Лавровой Анной Михайловной.
Моя славная Родина!. Карта нашей страны Петр Ильич Чайковский – русский композитор.
Сергей Александрович Есенин. Сергей Александрович Есенин Родился в1895году в селе Константинове около Рязани в крестьянской семье. В годах учился.
Нестандартные олимпиадные задания Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 56 УИМ» г.Магнитогорска Галина Г.Р.
гг гг. Печальная береза У моего окна, И прихотью мороза Разубрана она. Как гроздья винограда, Ветвей концы висят, – И радостен для.
Тема. Чудный мир поэзии. Много есть на свете кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него родина … К.
Эпиграф к уроку «Имя существительное – это хлеб языка»( Лев Успенский).
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: Урок русского языка в 5 классе по теме: "Художественный стиль текста"
Сергей Есенин Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой.
Транксрипт:

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и чтения в С(к)ОУ VIII вида. Составила Югова Наталья Ивановна, учитель русского языка и чтения С (к)ОУ VIII вида. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и чтения в С(к)ОУ VIII вида. Составила Югова Наталья Ивановна, учитель русского языка и чтения С (к)ОУ VIII вида.

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ В С(к)ОУ VIII ВИДА АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ В С(к)ОУ VIII ВИДА

Активизация познавательной деятельности учащихся предполагает, что процесс обучения школьников должен обеспечить им полное понимание учебного материала, сознательное отношение к учебному труду, самостоятельность и творческое мышление, умение активно использовать полученные знания и навыки в практической деятельности.

Содержание проблемно- поисковых ситуаций: 1.Создать проблемную ситуацию для пробуждения интереса у учеников. 2.Подвести учащихся к совместной постановке темы или вопроса для исследования. 3.Организовать самоконтроль и самооценку деятельности учащихся. Содержание проблемно- поисковых ситуаций: 1.Создать проблемную ситуацию для пробуждения интереса у учеников. 2.Подвести учащихся к совместной постановке темы или вопроса для исследования. 3.Организовать самоконтроль и самооценку деятельности учащихся.

Как правильно сказать сочный морковь или сочная морковь сладкая карамель или сладкий карамель? Как правильно сказать сочный морковь или сочная морковь сладкая карамель или сладкий карамель?

Исправьте ошибки. Я в лесу весенней был Яркий солнце мне светил. Ветер свежая играла Сердце радостно стучала. Исправьте ошибки. Я в лесу весенней был Яркий солнце мне светил. Ветер свежая играла Сердце радостно стучала.

ВОПРОСЫ - ШУТКИ Сформулируйте развернутые связные ответы на вопросы. Как можно проверить их правильность? -Почему иностранец, изучающий русский язык, принял кузницу за жену кузнеца, а кузнечика – за их сына? -Какую строчку не прочитать? - Какую шляпку нельзя надеть на голову? -Что не следует сыпать на рану? Сформулируйте развернутые связные ответы на вопросы. Как можно проверить их правильность? -Почему иностранец, изучающий русский язык, принял кузницу за жену кузнеца, а кузнечика – за их сына? -Какую строчку не прочитать? - Какую шляпку нельзя надеть на голову? -Что не следует сыпать на рану?

ЗАГАДКИ - ШУТКИ -Чашки все еще грязные? – спросила мама. Дочь ответила четырьмя местоимениями. Какими? (ОНИ ВЫ-МЫ-ТЫ) -Вы кто такие? Я – гусь. Это –гусыня. Это –наши гусята. А ты кто? -А я ваша тетя – гусеница. Права ли гусеница? -Чашки все еще грязные? – спросила мама. Дочь ответила четырьмя местоимениями. Какими? (ОНИ ВЫ-МЫ-ТЫ) -Вы кто такие? Я – гусь. Это –гусыня. Это –наши гусята. А ты кто? -А я ваша тетя – гусеница. Права ли гусеница?

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ-РАССУЖДЕНИЯ -Я любовался яркой зеленью молодой травы. -На лугу зеленеет трава. Почему слова зелень и зеленеет при всем сходстве значений следует отнести к разным частям речи? -Какую гласную букву нужно писать в словах гр(и)бной суп и гр(е)бной спорт ? -Я любовался яркой зеленью молодой травы. -На лугу зеленеет трава. Почему слова зелень и зеленеет при всем сходстве значений следует отнести к разным частям речи? -Какую гласную букву нужно писать в словах гр(и)бной суп и гр(е)бной спорт ?

ОСОЗНАННАЯ РАБОТА С ПРАВИЛОМ 1.После приставки На согласную. 2. на согласную 3.Перед корнем С гласных Я,Е,Ё,Ю 4. я,е,ё,ю на согласную Ъ я,е,ё,ю 1.После приставки На согласную. 2. на согласную 3.Перед корнем С гласных Я,Е,Ё,Ю 4. я,е,ё,ю на согласную Ъ я,е,ё,ю

Лингвистические «угадайки» Угадывание слов по толкованию или по общему признаку. Расшифровка пословиц, поговорок, фразеологических оборотов по отдельным признакам. Разгадывание загадок. Игры-задачи «Я задумала слово», «Вопрос- ответ» и др. Угадывание слов по толкованию или по общему признаку. Расшифровка пословиц, поговорок, фразеологических оборотов по отдельным признакам. Разгадывание загадок. Игры-задачи «Я задумала слово», «Вопрос- ответ» и др.

Нестандартные лингвистические задачи Лингвистические «угадайки»: 1.Угадайте слово по его описанию. Объясните, как вам это удалось сделать. «Глаз» автомобиля. «Свежезамороженный» дождь. «Слово» регулировщика. «Архитектурное строение» пчел. Такса, а не собака. Орел, а не птица. Не носки и не чулки. Лингвистические «угадайки»: 1.Угадайте слово по его описанию. Объясните, как вам это удалось сделать. «Глаз» автомобиля. «Свежезамороженный» дождь. «Слово» регулировщика. «Архитектурное строение» пчел. Такса, а не собака. Орел, а не птица. Не носки и не чулки.

Нестандартные лингвистические задачи Лингвистические «угадайки» Какие пословицы, поговорки, скороговорки здесь зашифрованы. Запишите их. Объясните смысл. Не воробей. На дворе, на траве. Продукт, который маслом не испортишь. Она еще пуще неволи. Лингвистические «угадайки» Какие пословицы, поговорки, скороговорки здесь зашифрованы. Запишите их. Объясните смысл. Не воробей. На дворе, на траве. Продукт, который маслом не испортишь. Она еще пуще неволи.

Нестандартные лингвистические задачи. Лингвистические «почемучки». 1.Простите нас деревья и трава! Мы забываем, повзрослев едва, Что общим корнем связаны слова: Народ и благородство, и природа. (И. Кисилев). -Почему поэт объединил эти три слова? 2. Почему так названы слова: леденец, гвоздика, лягушка, снегирь? Лингвистические «почемучки». 1.Простите нас деревья и трава! Мы забываем, повзрослев едва, Что общим корнем связаны слова: Народ и благородство, и природа. (И. Кисилев). -Почему поэт объединил эти три слова? 2. Почему так названы слова: леденец, гвоздика, лягушка, снегирь?

Опорные таблицы, схемы-опоры, блок-схемы Имя существительное предмет Кто? Число Род Склонение Что? Падеж

П Р И М О Р С К И Й Приставка Корень Суффикс Окончание Приставка Корень Суффикс Окончание

ИГРЫ. ВИДЫ ИГР. Игры, развивающие внимание, память, наблюдательность. Игры, развивающие творческие способности учащихся. Игры – соревнования. Кроссворды. Игры, развивающие внимание, память, наблюдательность. Игры, развивающие творческие способности учащихся. Игры – соревнования. Кроссворды.

Самоконтроль, взаимоконтроль Взаимная проверка работ. Соревнования «Кто внимательнее?». Работа в парах сменного состава, групповая, коллективная работа. Взаимная проверка работ. Соревнования «Кто внимательнее?». Работа в парах сменного состава, групповая, коллективная работа.

Нетрадиционные формы домашнего задания Творческая работа. Подготовка иллюстраций, обложек к литературным произведениям. Инсценировка художественного произведения. Творческая работа. Подготовка иллюстраций, обложек к литературным произведениям. Инсценировка художественного произведения.

Нетрадиционные формы домашнего задания. Создание и продолжение неоконченных литературных произведений различных жанров. Подготовка словарных диктантов. Составление конспекта, опорных таблиц. Письмо по памяти. Создание и продолжение неоконченных литературных произведений различных жанров. Подготовка словарных диктантов. Составление конспекта, опорных таблиц. Письмо по памяти.

Сергей Есенин «Береза» Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.

На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой.

И стоит береза В сонной тишине И горят снежинки В золотом огне…

А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает кисти Новым серебром.

СОСТАВ СЛОВА: придумайте новые слова с корнем ШЁЛ ЗА ПРИ ДО ПЕРЕ ВО ПОДО ВЫ НА ЗА ПРИ ДО ПЕРЕ ВО ПОДО ВЫ НА ШЁЛ ШЕЛ ШЁЛ ШЕЛ ШЁЛ

СОБЕРИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Комарики пляшут. Марте, в, пляшущих, можно, видеть, комарик. Это, комары-толкуны. Не, они, кусаются. Их, много. Них, от, воздух, в, весь, крапинка. В, как, будто, веснушка. Комарики пляшут. Марте, в, пляшущих, можно, видеть, комарик. Это, комары-толкуны. Не, они, кусаются. Их, много. Них, от, воздух, в, весь, крапинка. В, как, будто, веснушка. Комарики пляшут. В марте можно видеть пляшущих комариков. Это комары-толкуны. Они не кусаются. Их много. От них воздух весь в крапинках. Как будто в веснушках. Комарики пляшут. В марте можно видеть пляшущих комариков. Это комары-толкуны. Они не кусаются. Их много. От них воздух весь в крапинках. Как будто в веснушках.