Мы выбираем, нас выбирают. Как это часто не совпадает : Часто простое кажется спорным – Черное – белым, белое – черным.
Цели и Задачи: 1.Изучение и анализ причин возникновения конфликтов в училище 2.Анализ результатов тестирования учащихся и преподавателей 3.Изучение здоровьесберегающих технологий
Гипотеза : если все участники образовательного процесса будут уметь слушать и слышать друг друга, то конфликтных ситуаций будет меньше.
Всего было тестировано 89 человек
15 % учащихся слышат только себя У 55 % умение слушать ниже « среднего уровня », общение с ними не просто, даже трудно 30 % учеников обладают редким качеством - умением слушать и говорить в меру
7 о % учащихся избегают конфликтные ситуации, достаточно критично относятся к своему мнения, выбирают в случае конфликта тактику ИЗБЕГАНИЕ или ПРИСПОСОБЛЕНИЕ 20 % - могут отстаивать свои убеждения, при этом тактичны, выдержаны, адекватны. Выбирают тактику КОМПРОМИСС Лишь 10 % что называется « без царя в голове », ищут повод для ссоры, мелочны, упрямы, часто повышают голос. Тактика - КОНКУРЕНЦИЯ
55 % - плывут по течению, легко падают духом, не держат слово 25 % - хотя и плывут по течению, но стремятся найти свой стиль, критичны к себе 15 %- считают себя непогрешимым, но все же пытаются искать « золотую середину » 5 % - упрямы, не гибки, тугодумы, способны « идти по трупам »
1. Более 90 % учеников адекватны, с ними можно и нужно работать, души их чисты 2. С теми ребятами, которые что называется « без царя в голове » тоже нужно работать, искать к ним индивидуальный подход
1. Не отвечайте агрессией на агрессию. Можно сбить агрессию неожиданным вопросом.
2. НЕ оскорбляйте и НЕ унижайте ученика ни словом, ни жестом, ни взглядом
3. Дайте высказаться ученику. При этом не делайте поспешных выводов – ситуация бывает гораздо сложней, чем кажется на первый взгляд
4. Ничего не надо доказывать. Ученик в этот момент ничего не слышит. Это пустая трата времени. Замолчите первым.
5. Тот, кто начинает уступать, искать точки соприкосновения, тот выше, мудрее. « Я уступаю от своей силы, а не от слабости »
6. Когда идет « разбор полетов », в своих доводах опирайтесь на факты, а не на слухи и чужие мнения. Отстаивая свои позиции НЕ будьте категоричны, умейте усомниться в самом себе « Я ЗНАЮ ТОЛЬКО ТО, ЧТО Я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ »
7. НЕ бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину !
8. Независимо от результата разрешения конфликта старайтесь НЕ разрушать отношения
« Посмотри на меня » « Почему ты так сделал ?» « Давай договоримся »