ВФ Автор: учитель – логопед Азарина Елена Леонидовна
Пояснительная записка к авторскому медиаресурсу (интерактивная игра) Автор: Азарина Елена Леонидовна Место работы: КС(К)ОУ ХМАО-Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» Должность: учитель-логопед Вид ресурса: презентация PowerPoint. Название ресурса: звуки В – Ф. Игра «Путешествие». Техническое оснащение: компьютеры или ноутбуки по количеству учащихся (индивидуальная работа); компьютер, мультимедиа - проектор и экран (групповая работа). Краткое описание ресурса: определение пропущенной буквы в словах, выбор сначала слов с буквой В, затем - с буквой Ф. Цель и задачи ресурса: развитие фонематических процессов, автоматизация умения различать звуки и буквы В - Ф в словах, развитие произвольного внимания, повышение мотивации. Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована школьными логопедами в работе по коррекции недоразвития фонематического восприятия у детей с дисграфией, родителями для автоматизации навыков, учителями начальных классов на уроках русского языка при изучении темы «Глухие и звонкие согласные». Практическое применение: индивидуальная и групповая работа на логопедических занятиях по коррекции нарушений письма, самостоятельное выполнение учащимися в виде домашнего задания. Методика работы: 1. Индивидуальная работа: ребёнок работает за компьютером, контроль правильности выполнения заданий осуществляется автоматически. 2. Групповая работа (с использованием компьютера, проектора и экрана): дети по очереди выходят к компьютеру, выполняют задание для 2-3 слов, остальные комментируют правильность выполнение, при необходимости оказывают помощь. Комментарии: Игровая ситуация: необходимо помочь кораблику доплыть до острова (по стрелкам), выбирая волны со словами, в которых пропущена 1) буква в; 2) буква ф. Кораблик плывет по стрелкам, ребенок щелкает ЛКМ по словам. Правильный ответ отмечается флажком, кораблик плывет вперед (звуковое сопровождение: шум волн). При ошибочном ответе на волне появляется спасательный круг, кораблик остается на прежнем месте, корабль пиратов плывет (звуковое сопровождение: зловредный смех). При клике мышкой вне задания осуществляется переход на слайд с напоминанием: наводить указатель на слова (игровая ситуация: в плену у пиратов»). Возврат в игру - по значку.
Ф ИГРАТЬ СЛОВО Помоги морякам доплыть до острова, победить пиратов и найти клад! Внимательно читай задания.
Плыви по стрелкам, выбирай волны со словами, в которые нужно вставить букву В. Слова - волны с пропущенной буквой Ф - пропускай. КОРО. АБУК. А.ОРОТАПО. АР. РУКТЫКОН. ЕТАХАЛ. А
СЛОВО
Плыви по стрелкам, выбирай волны со словами, в которые нужно вставить букву Ф. Слова - волны с пропущенной буквой В - пропускай.. ОКУС. ЛАЖОК ТЕЛЕ. ОНКАРТО. ЕЛЬО. ОЩИТРА. АСАРА. АН
СЛОВО
кораблик корабль пиратский море (часть фона) океан.jpghttp://wpapers.ru/wallpapers/nature/water-sky/7772/2300x1530_Голубой океан.jpg пальма солнышко Звуки: плеск волн зловредный смех