Применение игровых технологий на уроках русского языка илитературы Сидичкина Лариса Борисовна Борисовна учитель русского языка и литературы в специальных (коррекционных) классах VIII вида
« Сделать серьёзное занятие для ребёнка для ребёнка занимательным – занимательным – вот задача первоначального первоначальногообучения». К. Д. Ушинский
«школа» - «досуг» (древнегреч.) «досуг» (древнегреч.) «magistes Ludi» – «учитель игр» (итал.)
Образование должно возбуждать «интерес к знанию и охоту к учению». Я. А. Каменский Я. А. Каменский
Как сделать так,Как сделать так, чтобы сохранить интерес чтобы сохранить интерес обучающихся к предмету с первого до последнего урока? обучающихся к предмету с первого до последнего урока? Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке? Как сделать так, чтобы учиться было интересно?Как сделать так, чтобы учиться было интересно? Ради чего?
Девиз моей педагогическойдеятельности: «Учение без принуждения».
НУЖНО ВСЕГДА ПОМНИТЬ: 1.Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован.Нужно всегда знать ЦЕЛИ использования игры. 2. В играх должно быть задействовано как можно больше обучающихся. 3. Игры должны соответствовать возрасту, т. е. быть ДОСТУПНЫМИ. т. е. быть ДОСТУПНЫМИ. 4. Игры служат развитию всех видов речевой деятельности. 5. Необходимо соблюдать умеренность в использовании игр на уроках.
По форме использования и по содержанию: Настольные;Настольные; Дидактические;Дидактические; Ролевые;Ролевые; Деловые;Деловые; Интеллектуальные;Интеллектуальные; ИнтерактивныеИнтерактивные
I. Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм: «Составь текст и озвучь его»«Составь текст и озвучь его» «Пригласи на обед»«Пригласи на обед» «В эфире – новости»«В эфире – новости» «Конкурс дикторов» «Конкурс дикторов» Спортивный комментаторСпортивный комментатор «Расшифруйте«Расшифруйте анаграммы» анаграммы»
II. Лексико-фразеологические игры: «Собери фразеологизм»«Собери фразеологизм» «Аукцион»«Аукцион» «Угадай слово по его описанию»«Угадай слово по его описанию» «Собери пословицу»«Собери пословицу» «Переводчик»«Переводчик»
III. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных правил: «Мягкая посадка»«Мягкая посадка» «Третий лишний»«Третий лишний» Лингвистический футболЛингвистический футбол «Умный редактор»«Умный редактор» «Справочное бюро»«Справочное бюро» «Классификация»«Классификация» «По щучьему велению»«По щучьему велению» Диктант – шуткаДиктант – шутка Игра со словом – «кто больше?»Игра со словом – «кто больше?» Диктант - молчанкаДиктант - молчанка Развивать речевую реакцию учащихся;Развивать речевую реакцию учащихся; Познакомить учащихся с сочетаемостью слов.Познакомить учащихся с сочетаемостью слов.
IV. Кроссворды, чайнворды, ребусы, загадки на уроках русского языка и литературы.
V. Электронные тренажёры на уроках русского языка и литературы.
Результативность: 1) формируются такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности; 2) вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике; 3) создаётся положительный морально- психологический климат в классе для развития личности обучающихся;
Результативность: 4) повышается уровень развития коммуникативных навыков обучающихся; 5) в каждом классе выделяется группа обучающихся, у которых наблюдается высокий уровень сфрмированности устойчивой мотивации познания; 6) развивается наблюдательность ;, умения видеть необычное в знакомых вещах.
Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который они призваны изменить.