Конкурсная программа о молодёжном сленге для 7-х классов «Срочно «Срочно нужен нужен переводчик» переводчик» Учитель МОУ СОШ 18 Колонтаевская С.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык … Народ, которому дан во владение такой язык,- великий народ … И. С. Тургенев.
Advertisements

Prezentacii.com «Молодежный сленг как неотъемлемая часть речи подростков» Учебно-исследовательский проект по русскому языку Автор: Корнилова Елена, Ученица.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Выяснить, в каких формах национальный русский язык присутствует в речи учащихся школы. Попытаться ответить на вопрос : нужно ли и можно ли бороться за.
Культура речи!!! Слова бывают разные – то дельные, то праздные, То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые. Есть слово – утешение и слово – удушение.
Норма или антинорма? МолодЁжныйжаргон:. отступлений от нее. Л.В.Щерба Когда чувство нормы воспитано у человека, тогда-то он начинает чувствовать всю прелесть.
Исследовательская работа Молодежная речь учащихся МОУ СОШ с. Черемхово Работу выполнили ученики 8-го кл. Тен Анатолий, Богданов Максим.
Провести наблюдения за языком современной прессы, в том числе за употреблением жаргона в СМИ.
Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?
«Молодёжный сленг как пласт речи учащихся МОУ «Большегривская СОШ»
Слова бывают разные – то дельные, то праздные. То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые. То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые. Есть чистые,
МЕЖДОМЕТИЕ – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ? Автор проекта Анненкова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 20 Старый Оскол
Научно – исследовательская работа. «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками...
ПРОЕКТ «Молодежный жаргон: норма или антинорма» ГБОУ СОШ с. Падовка Авторы проекта: учащиеся 8 класса Руководитель проекта: Павлова Н.В. Село Падовка Пестравского.
Объект исследования - речь подростков, учащихся 6 «а»класса. Предмет исследования- - жаргонизмы в речи подростков.
Я на мир взираю из-под столика: Век двадцатый, век необычайный. Чем он интересней для историка, Тем для современника печальней. (Николай Глазков).
«РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ 8 «А» КЛАССА» Исследовательская работа Выполнила Шутова Алина, 8 «А» класс. Руководитель Бивзюк Е.Б.
Слова бывают разные – то дельные, то праздные. То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые. То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые. Есть чистые,
Чем опасна неформальная лексика?. Эпиграф Если человек иногда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями. П. Буаст.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Транксрипт:

Конкурсная программа о молодёжном сленге для 7-х классов «Срочно «Срочно нужен нужен переводчик» переводчик» Учитель МОУ СОШ 18 Колонтаевская С.А.

Цели: Найти общий язык с друзьями, родителями, учителями. Научиться понимать свои переживания и чувства других. Помочь понимать друг друга при общении, в общих делах. Попробовать разобраться в значении некоторых слов.

Работа со словарём Слово «КРУТОЙ» Слово «КРУТОЙ» «Крутить»- «Крутить»- начальствовать начальствовать в доме или деле. в доме или деле. «Крутой», «крученый»- горячий, вспыльчивый, бешеный, взбалмошный, ветреный«Крутить»-лгать.

Крестики - нолики ИсторикиПереводчикиПисатели СоставителиКорректорыПоэты Немного истории Блиц-вопросы Это интересно

Конкурс «Историки» Задание для команды «КРЕСТИКИ» Найти значения слов: «ЛОХ», «КЛЁВЫЙ» Задание для команды «НОЛИКИ» Найти значения слов: «ХМЫРЬ», «ШУСТРЫЙ» Найдите значение популярных сегодня слов в «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даля.

Конкурс «Переводчики» Задание для команды «КРЕСТИКИ» «Прикинь, шнурки сегодня нарисуются на тусовку, а когда будут клубиться, тича ляпнет про наших анфисок, что обмочалились: пацаны клеиться стали! Черепа - с катушек, буркала на затылке, а другие препы разбухтятся, они и вовсе с дуба рухнут.» Задание для команды «НОЛИКИ» «Набухался в драбодан, разбухтелся, а этот пацан, типа, ещё к центровым чувакам, на сходняк тянет – а не в кайф, Разбил вчера морду у «копейки» - прикинь, три штуки ухлопал – вроде ништяк, а заколбасило, словно чердак снесло.»

Конкурс «Писатели»

Конкурс «Составители» Задание для команды «КРЕСТИКИ» Примочка клипсы Слепень скульптор Штукатур тур. поездка за тысячу долларов Маринад прогулка по морю Жатва рукопожатие Задание для команды «НОЛИКИ» Курятник место для курения Заскок неожиданный визит Оголиться забить гол Хамелеон грубиян Косинус уборочная страда

Корректоры» Конкурс «Корректоры» Задание для команды «КРЕСТИКИ» По одёжке встречают, а протянешь ножки, провожают Всяк кулик своё болото хулит Нет порока в своём Отечестве Любо, но дорого. Задание для команды «НОЛИКИ» 1. Ваять дурака. 2. Яйца от курицы недалеко падают. 3. Тише будешь – дальше едешь. 4. За одним зайцем погонишься, двух уже не поймаешь.

Конкурс «Поэты» (домашнее задание) Каждая команда должна придумать небольшой текст, стихотворение и прочитать его в стиле РЭП (ЧАСТУШЕК, БАРДОВСКОЙ ПЕСНИ) НА ТЕМУ «Я за чистоту родного языка!»

Конкурс « Немного истории» одни формы речи уступают место другим: так, не столь давнее жаргонное мани (от английского слова money - деньги) заменили баксы и бабки.

Конкурс « Блиц-вопросы» зашибись, улт, отпад, супер, круто, классно, клво не скучно, смешно, прикольно. Улт, отпад, оргазм! – так может выразить восторг скучную музыку назовет депрессняк, а примерного одноклассника – ботаник. лимон вместо миллион, мыло, емеля вместо (от английского слова электронная почта). Заимствованные из литературного языка элементы переосмысляются в игровом, ироническом ключе: мне это абсолютно параллельно, сугубо фиолетово, по барабану.

Конкурс «Это интересно» Заимствование слов молодёжного сленга: (не грузи меня – из жаргона компьютерщиков; тащусь, торчу от Децла – из жаргона наркоманов). Заимствованные из литературного языка элементы переосмысляются в игровом, ироническом ключе: мне это абсолютно параллельно, сугубо фиолетово, по барабану. Образование слов молодёжного сленга: уничижительные суффиксы – -няк, -ня (отходняк, депрессняк, тусняк, тусня), усечения (ботан), фамильярные суффиксы в личных именах (Димон, Колян, Юрец). Образование слов молодёжного сленга: уничижительные суффиксы – -няк, -ня (отходняк, депрессняк, тусняк, тусня), усечения (ботан), фамильярные суффиксы в личных именах (Димон, Колян, Юрец).

Слова бывают разные – то дельные, то праздные. то дельные, то праздные. То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые. Есть слово – утешение и слово – удушение. Есть трезвые и пьяные, лукавые, туманные. Есть чистые, алмазные, а есть бесстыдно грязные. (В.Полторацкий. Слово о словах)

Практическая часть Наше исследование было направлено на выявление уровня жаргонизации речи учащихся 7-х классов средней школы. Опрошено было 23 ученика. Нам необходимо было выяснить, что современные старшеклассники употребляют в своей речи и реакция на их речь взрослых. Для этого мы провели анкетирование. Вопросы анкеты выглядели следующим образом:

Используете ли вы жаргонные слова при общении со сверстниками? а) Да. б) Нет. Какой Ваш пол? а) Мужской б) Женский С какой целью вы употребляете жаргонные слова? а) Самоутвердиться. б) Поддерживать хорошие отношения с товарищами по школе. б) Поддерживать хорошие отношения с товарищами по школе. в)Обмениваться информацией и узнавать новое. в)Обмениваться информацией и узнавать новое. г) Придать своей речи живость, юмор. г) Придать своей речи живость, юмор. Какие жаргонные слова вы используете в своей повседневной речи? а) Матерные. б) Юмористические. в) Иногда и те и другие: все зависит от ситуации или компании.

Поправляют ли учителя Вашу речь? а) Да. б) Учителя не обращают внимания на мою речь. в) Не всегда, но все же делают замечания. Как относятся родители к Вашей речи? а) Им не важно, как я говорю. б) Они постоянно говорят, чтобы я следил за тем, как я говорю. в) Иногда родители делают замечания по поводу моей речи. Чья речь для Вас является эталоном? а) моих друзей. б) моих родителей. в) моих учителей. г) то, как говорят на телевидении и радио. Какие телевизионные каналы Вы смотрите? а) только музыкальные каналы. б) немузыкальные каналы. в) все каналы.