Бюджет продаж в планировании на предприятии. Принципы планирования сбыта. Показатели, которые используются в планировании сбыта. 1
Бюджет продаж План продаж определяется высшим руководством на основе исследований отдела маркетинга. План объема продаж и его товарная структура, предопределяя уровень и общий характер всей деятельности предприятия, оказывают воздействие на большинство других планов, которые по существу исходят из информации, определенной в плане продаж. План продаж показывает помесячный и поквартальный объемы продаж по видам продукции и в целом по компании в натуральных и стоимостных показателях на протяжении планового периода. Данный план даст понять, сколько компания может продать продукции в следующем плановом периоде и сколько денег выручить. 2
Бюджет продаж План продаж должен отражать объем продукции отгруженной (поставленной) потребителям продукции, объем ее прогнозируемой стоимости или объем выручки от реализации. Факторы, влияющие на прогноз объема продаж: – Объем продаж предшествующих периодов. – Производственные мощности. – Зависимость продаж от общеэкономических факторов (уровень занятости, уровень цен, уровень личных доходов и т.д.). – Относительная прибыльность продукции. – Изучение рынка, рекламная компания. – Ценовая политика, качество продукции. – Конкуренция. – Сезонные колебания. – Долгосрочные тенденции продаж для различных товаров. 3
Бюджет продаж Остаток дебиторской задолженности рассчитывается: общий оборот из плана продаж за текущий месяц минус реальные поступления в этом месяце плюс остаток за предыдущий период минус сумма задолженности, которая оплачивается в текущем периоде. Важно еще определять не только сроки и размеры поступлений, но и вид поступлений (взаимозачеты, векселя, налоговые освобождения, деньги). План продаж и сопутствующие таблицы будут еще много раз пересчитываться, то есть этот план лишь половина выполненной работы. После того как план продаж и дополнительные формы будут составлены, можно переходить к следующему этапу – формирование плана производства. 4