Урок русского языка 2 класс УМК школа России Тема: Что такое синонимы? Подготовила учитель начальных классов Малышева О.И
Целеполагание Научимся различать оттенки значений синонимов; Аргументировано отвечать; Доказывать своё мнение; Анализировать, делать выводы.
Актуализация знаний Закончите пословицы Кто хочет много знать, тому надо мало ……. Как аукнется, так и …… Правда в огне не горит и в воде не ……. Корень учения горек, да плод его ……. Один за всех и все за ……. Нет друга – ищи, а нашёл - …….. Родная сторона – мать, а чужая - ……… Худой мир лучше доброй ………
Орфографическая минутка Прочитайте. Определите, сколько предложений в тексте? пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетели в тёплые страны. -Запишите текст правильно оформив начало и конец предложений. -В 1-ом и 2-ом предложениях подчеркните основу предложений. -Какое слово в тексте употреблено в переносном значении?
Самоопределение к деятельности -Прочитайте ещё раз первое предложение. -Каким словом можно заменить слово пришла?
Работа по теме урока У.с. 52 У. с. 52 упр. 66 У. с. 53 упр. 67 У. с. 53 упр. 68 У. с. 53 упр. 69
Рефлексия Найдите и соедините линиями слова синонимы неразговорчивый отважный неудачный алчный несложный чудесный жадный молчаливый смелый ошибочный прекрасный простой
Итог урока -Какое новое слово узнали на уроке? -Какие слова называются синонимами? - Для чего нужны синонимы?