Мастер-класс по русскому языку Способы изучения морфемики в 5 классах Подготовил и провел учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 21 г. Балаково Милова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ- средняя общеобразовательная школа С. Гаровка-2.
Advertisements

Урок – соревнование. Тема: Обобщающий урок по теме «Морфемика». Тема: Обобщающий урок по теме «Морфемика». Слово делится на части, Ах, какое это счастье!
6 классТема: Строение клетки.Задачи: расширить представление учащихся о клеточном строении организмов; отработать навыки выполнения учебного рисунка; развивать.
Урок-КВН по теме «Морфемика» МКОУ Свободненская сош учитель русского яз. и литературы Сагатдинова Т.Б.
Тема урока: «Производные и непроизводные предлоги». Цели урока: - познакомить учащихся с происхождением предлогов, - сформировать умение отличать производные.
Из чего строятся слова? Урок русского языка 5 класс Учитель высшей квалификационной категории Красильникова Мария Ивановна.
Знакомство с понятиями «Родственные слова», «Корень слова». Собираем родственников Работу выполнил –учитель начальных классов 1 квалификационной категории.
МБОУ Знаменская СОШ 1 Подготовила конспект урока учитель русского языка Вострикова К.С. Вострикова К.С. Урок в 7 классе.
Урок русского языка 2 класс Учитель: Киданова М.Н.
Морфемика Учитель МОУ СОШ 2 станицы Медведовской Тимашевского района Краснодарского края Приймак Елена Ивановна.
МБОУ «Хлебодаровская средняя общеобразовательная школа Алькеевского МР РТ ИНТЕРАКТИВНЫЙ КРОССВОРД ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ЧАСТИ СЛОВА» (3-5 классы) Выполнила:
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Состав слова. План морфемного разбора
Как сконструировать правильный урок? Структура урока.
Обобщающий урок в 10 классе по алгебре по теме: «Производная» Презентацию подготовила учитель математики Каретникова И. Л. МОУ «Ошейкинская СОШ»
Урок русского языка в 6- ом классе. Тема: Глагол. Урок обобщающего повторения.
Урок алгебры 9 класс Тема: «Арифметическая прогрессия»
«Деление обыкновенных дробей» Выполнила: Сухорукова Марина Васильевна МБОУ СОШ имени С.М.Кирова.
3 класс УМК,,Школа России» авторы В.П.Канакина,В.Г. Горецкий МАОУ,,СОШ 25» Тихомирова Марина Александровна.
Урок производственного обучения профессии «Парикмахер» профессии «Парикмахер»
Транксрипт:

Мастер-класс по русскому языку Способы изучения морфемики в 5 классах Подготовил и провел учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 21 г. Балаково Милова Ю.В гг

Цель и задачи: Цель: совершенствование умения определять зависимость правописания слова от его строения; закрепление навыка морфемного разбора. Задачи: Сформировать у учащихся представление о морфемике в 5 классе; Раскрыть особенности изучения морфемики; Рассказать о специфических морфемах разных частей речи; Овладеть навыками морфемного разбора; Уметь применять теоретические сведения на практике.

Ход урока: I. Организационный момент II. Сообщение темы и целей урока Класс делится на три команды. В ходе игры выполнение заданий оценивается баллами, которые сообщаются командам и записываются на табло.После окончания игры подводятся итоги и называются победители. Учитель: Слово делится на части, Ах, какое это счастье. Может каждый грамотей Делать слово из частей.

Что это такое??? К У К А Р Я М Б А Можно ли сказать, что это слово образовано от какого-то другого слова?Можно ли сказать, что это слово образовано от какого-то другого слова? Можно ли выделить какие-то значимые части, которые хоть как-то подсказали бы смысл?Можно ли выделить какие-то значимые части, которые хоть как-то подсказали бы смысл?

Г А Р П У Н Понятно ли значение этого слова??? Обратимся к словарю: Гарпун – копьё на длинной верёвке для охоты на крупных морских зверей и рыб. Зная это, укажите значение слов: гарпунёр, гарпунщик, гарпунный, загарпунить.

Вывод: Зная значение слова, от которого произведено новое слово, и зная смысл тех частей, с помощью которых образовано это новое слово, мы понимаем смысл слова.

Есть слова производные и непроизводные. Производные слова образуются от непроизводных с помощью морфем – частей слова, несущих определённый смыслПроизводные слова образуются от непроизводных с помощью морфем – частей слова, несущих определённый смысл Определить значение слова помогает знание смысловых значений морфем, составляющих слово.Определить значение слова помогает знание смысловых значений морфем, составляющих слово.

Вывод Мы убедились, что от непроизводного слова с помощью морфем может быть образована группа родственных слов.

Нескучный урок об основе слова и окончании.

мармелад Кто из героев прав?

:

Вывод Формы слова образуются при помощи окончаний. Следовательно, роль окончаний в том, чтобы, образуя словоформы, связывать слова друг с другом по смыслу. Формы слова образуются при помощи окончаний. Следовательно, роль окончаний в том, чтобы, образуя словоформы, связывать слова друг с другом по смыслу.

Брейнг-ринг «Знатоки морфемики» Речевая разминка: - Чтобы настроиться на рабочий лад, потренируем логику и сообразительность. Назовите одним словом: 1. Хвойный, лиственный, смешанный… 2. Травоядные, всеядные, хищные… 3. Дикие, домашние, перелётные… 4. Яркое, полуденное, жаркое… 5. Ночная, далёкая, таинственная, мигающая… 6. Подъёмный, строительный, водопроводный…

Актуализация знаний учащихся по теме «Морфемика» Первая станция на пути нашего следования называется «Ответь». Чтобы следовать дальше, вам необходимо быстро и правильно ответить на мои вопросы: - Что такое морфемика? (ответы учащихся). – Назовите известные вам морфемы, охарактеризуйте их (ответы учащихся). Молодцы, ребята. На следующей станции, которая называется «Морфемный разбор», мы оказались очень быстро. Вам даны слова в три столбика. Ваша задача: быстро и правильно разобрать эти слова. летнего овощным осенний изморозь дедушка переулок отменят горят солнечный железную желтоватую играть норки тёмной травой

Рефлексия – Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? – Что было самым трудным? – Какие из заданий вы хотели бы выполнять как можно чаще?

Итог урока Выставление оценок