В ноябре 1966-го, люди вновь штурмовали киоски, мгновенно разбирая не имевшей до этого никакого спроса (в отличие, скажем, от «Нового мира») журнал «Москва»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Триады Триады как один из способов воплощения системы троемирия как один из способов воплощения системы троемирия в романе в романе М.А.Булгакова М.А.Булгакова.
Advertisements

Михаил Булгаков Роман «Мастер и Маргарита« Урок – презентация по литературе для учащихся 11 класса. Выполнила: учитель русского языка и литературы Кудрявцева.
Современный московский мир Потусторонний мир Древний ершалаимский мир «Носители истины» МастерИешуа «Правители, принимающие решения» Директор психиатрической.
В чем загадка популярности романа?. Чем привлекателен роман «Мастер и Маргарита» проблематика сатира неудачи в экранизации любовь апокрифВоланд ?
Михаил Афанасьевич Булгаков «Мастер и Маргарита».
Автор: Салимова Мадина Ганиятулловна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия г.Сафонова Смоленской области.
Композиция романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита » «Черт – проявитель для фотопленки». Б.В.Соколов Ученицы 12 класса Сологуб Надежды.
Время начала работы над «Мастером и Маргаритой» Булгаков в разных рукописях датировал то 1928, то 1929 годом. Первая редакция «Мастера и Маргариты» была.
Булгаков Михаил Афанасьевич «Мастер и Маргарита».
Размышляем над романом Михаила Афанасьевича Булгакова « Мастер и Маргарита »
Михаил Афанасьевич Булгаков Годы жизни Годы жизни
Пусть зло во все века сильней, Но доброта неистребима, Идёт безвестным пилигримом Она дорогою своей. Давно уж слуха нет о ней… И вдруг такой же, как с.
Михаил Афанасьевич Булгаков 3 (15) мая гг. 120 лет со дня рождения.
«Ад и рай в небесах»,- утверждают ханжи. Я в себя заглянул, убедился во лжи: Ад и рай – не круги в садах мирозданья. Ад и рай – это две половинки души.
"МАСТЕР И МАРГАРИТА", ТЕМА ЛЮБВИ И ПРОЩЕНИЯ В РОМАНЕ.
Михаил Афанасьевич Булгаков 3 (15) мая гг. 120 лет со дня рождения.
История написания романаМастер и Маргарита. Вступление. Из всех писателей 20-х – 30-х гг. нашего, идущего сегодня к концу, века, наверное, Михаил Булгаков.
Михеева Анастасия, ученица 11- П. … я прекрасно понимаю, что меня подкупают и тянут в какую - то тёмную историю, за которую я очень поплачусь.
«Каждому будет дано по его вере» Нравственное и философское кредо М. А. Булгакова в романе «Мастер и Маргарита»
Тест по роману М.А.Булгакова «Мастера и Маргарита» Литература 11 класс.
Транксрипт:

В ноябре 1966-го, люди вновь штурмовали киоски, мгновенно разбирая не имевшей до этого никакого спроса (в отличие, скажем, от «Нового мира») журнал «Москва» в тонкой голубоватой обложке. Там печатался роман Михаила Булгакова с таинственным названием – «Мастер и Маргарита».... Да, сегодня это трудно себе, представить, но Булгакова тогда мало кто – в масштабах огромной страны – знал. Правда, «Дни Турбиных» с 1954 года вновь, после перерыва в тринадцать лет, появились на московской сцене – но уже не во МХАТе, а в театре Станиславского.

термин традиционной стилистики, обозначающий соединение двух и более сочиненных предложений (или частей их) путем строгого соответствия их структуры грамматической и семантической это модель пространственно- временных отношений в произведении, обусловленная картиной мира, которую стремится создать автор, и законами того жанра, в рамках которого он выполняет свою задачу. одна из форм бытия и мышления. В различных системах знания существуют разнообразные представления о времени: научно- философское, научно- физическое, теологическое, бытовое и др.

Вид Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. Акварель XIX в" Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь. Ново - Иерусалимский монастырь будет восстановлен в запланированные сроки

Стена Горнего Иерусалима высотой "во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела" (Откр.21:12-13,17). Построить в Москве стены высотой в 144 локтя не могли. Но Спасскую башню Кремля возвели высотой именно в 144 локтя. Патриарх Никон, созидая Русскую Палестину, опирался на свято- отеческое учение о Святой Земле как о благодатном наследии, оставленном Господом человечеству.

Роман противоречил и противостоял всей окружающей подцензурной - литературе: до этого скажем, и представить ставить себе было нельзя, чтобы одним из главных персонажей у советского (т.е. жившего и писавшего в Советском Союзе) автора был Дьявол!

Роман в романе Переплетение 2-х пластов времени Библейский, 1 век н. э. Современность Булгакова ( 30-е годы 20 в.)

Заглавный герой романа Мастер, пишущий роман о Пилате и Иешуа, который так и не смог опубликовать свой роман, невольно ассоциировался с самим автором. Получалось, что писатель с такой необычной судьбой возник перед читателями как бы одновременно со своими необычными героями – и был в какой-то мере к ним приравнен. Роман был воспринят – особенно юными читателями – как свидетельство, как некая правда. Удивительный автор глядел на нас в упор между строк своего, текста. А между тем биография его была почти неизвестна. И тогда побежали по Москве завороженные романом люди в поисках следов жизни автора и его героев...

-... Ежели Бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?

Действие и исторических, и современных событий приходится именно на Страстную неделю. Воланд со свитой появляется в среду, а в ночь на Святое Воскресенье, на Пасху, отбывает из Москвы. События же "ершалаимских глав", как уже говорилось, укладываются в пятницу на Страстной неделе.

« Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город… Пропал Ершалаим - великий город, как будто не существовал на свете» «Эта тьма, пришедшая с запада, накрыла громадный город. Исчезли мосты, дворцы. Всё пропало, как будто этого никогда не было на свете» Сходность описания 2-х городов, разделённых тысячами километров и почти 2000 лет

«Вечные символы», силы природы: солнце, луна, гроза, туча, молния -присутствуют при описании как Ершалаима в день казни Иешуа, так и Москвы в последний день пребывания в ней Воланда и Мастера. -Причём хронологически одинаково и в Ершалаиме, и в Москве они сменяют друг друга: утреннее солнце, послеобеденные тучи, предвечерняя молния, гроза. Это не может быть случайностью. Множество подобных параллелей связывают Ершалаим 30-х г. I века нашей эры и Москву 30-х г. XX века.

Москва 30-х годов XX века Ершалаим 30-х годов 1-го века Евангелие «Ершалаимские» главы романа «Мастер и Маргарита» Параллелизм «ершалаимских» и «московских» глав: Во времени (Страстная неделя) В описании пространства (Ершалаим – Москва) В проявлении «вечных символов» природы Взаимосвязь «ершалаимских» и «московских» глав романа:

Древний ершалаимский мир Мир Воланда (связка) Современный московский мир Функция героя Пилат Воланд Пр. Стравинский тиран Афраний Коровьев- Фагот Врач Федор Васильевич 1-ый помощник Марк Крысобой Азазелло Арчибальд Арчибальдович исполнители наказания БангаБегемотТузбубен животные Низа (агент Афрания) ГеллаНаташа служанки Три сюжетные линии – три мира – триады героев

Сеанс в Варьете.

Булгаков писал «Мастера и Маргариту» как исторически и психологически достоверную книгу о своем времени, его пороках, его людях, и поэтому роман стал уникальным для той примечательной эпохи. В романе царят свобода творческой фантазии и одновременно строгость композиции.