Профессиональная компетенция учителя- одно из условий развития личности учащихся.
«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» Бернард Шоу
Компетенция - набор качеств и умений, необходимых для выполнения определнных функций. Компетентность - профессионально- личностная характеристика, определяющая готовность выполнять функции.
Основной результат образования- не система знаний, умений и навыков, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной сфере
Учитель не ре- транслятор Учитель- управленец
Алгоритм успешного управления: Анализ исходных условий и выделение проблемы Оценка ресурсов и целеполагание Планирование Организация и коррекция реального процесса Анализ результатов
смысло- ориентированые предметы искусства помогают ребенку ощутить себя в мире потенциально богатым содержанием. Позиционно- ориентированные предметы (история, обществознание) предполагают определенную долю субъективности. структурно- ориентированными предметам. (биология математика, физика, химия, география ) Отработка предметных навыков
Ресурсы учебного успеха ученика Ресурс Стиль учебной деятельности Знаю (объем и качество знаний) Обученность Умею (предметные и обученные навыка) Организационные, коммуникативные, информационные, мыслительные навыки. Могу (психофизиологические механизмы, обеспечивающие познавательные процессы) Внимание, память, модальность, доминирование полушарий мозга. ХочуУровень развития мотивационно- потребностной сферы
Структура учебного успеха ученика
Попробуем ответить на вопрос: что я делаю, когда осуществляю свою педагогическую деятельность? - Я преподаю биологию ученикам 9 класса. - Я учу биологии Наташу, Колю из 9 класса. - Я вместе с Наташей и Колей с помощью школьного предмета «биология» познаю законы окружающего мира и учусь управлять собой и миром вокруг, не причиняя вреда миру, себе и окружающим.
Основные модели обучения 1 модель Учитель-предметник, великолепно знающий свой предмет. «Научит всех», работая фронтально. 2 модель. Учитель- наставник. Успешно обучает детей,как с высоким, так и со средним уровнем учебных возможностей, обеспечивая преодоление неуспеваемости через учет скорости усвоения разными учениками учебного материала. 3 модель Учитель- партнер. Для него учебный предмет не только цели, но и средство обучения детей способам познания мира. Он не успокоиться, пока не выяснит, почему кто-то из уч-ся не может освоить учебный материал.
Учитель- управленец Учитель- наставник Учитель- предметник Учитель- партнер
Конструктор урока
Комплексный подход в использовании ИКТ при обучении биологии
Информационное пространство должно работать на процесс обучения Кабинет биологии – мини-информационное пространство. В зависимости от целевой установки занятия, возраста и профильности учащихся разрабатывается определенный алгоритм урока, совмещающий различные элементы системы применения ИКТ.
Система обучения биологии на основе использования ИКТ Применение готовой мультимедийной продукции на уроках. Контроль, закрепление и проверка знаний через систему тестовых заданий и дидактических материалов. Применение программы PowerPoint и уроков- сопровождения Использование ресурсов интернета. Работа в виртуальной лаборатории. Работа с понятийным аппаратом. Погружение в предмет через виртуальную экскурсию. Проектная деятельность учащихся.
Результат информатизации обучения Развиваются творческие способности Активизируется мыслительная деятельность Индивидуальная траектория обучения Приобретаются навыки работы с интерфейсами обучающих программ Осознаетсяинструментальная роль ПК Возрастает мотивация к изучению предмета Формируются навыки самообучения Осознается межпредметное единство
Я часто думаю мучительно Над фразой мудрой, как века: «Чтоб было у кого учиться – Учитель, воспитай ученика». В истории примеры верю: Ведь в светлых пушкинских строках, Ярчайших красках Рафаэля Живет учителя рука. В. Демидов. С новым учебным годом!!