сквозь душу пропустишь трагическую и героическую историю русского народа,
удивишься красоте архитектурных ансамблей,
послушаешь прекрасную музыку,
прикоснешься к истинным творениям. русского народа.
Земля наша Русская испокон веков слави- лась своими добрым и мастерами, людьми которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. Для того чтобы любить, необходимо все это видеть и знать.
В России народных художественных промыслов великое множество, вот и мы на нашей предметной неделе познакомим наших ребят с некоторыми из них.
ЗАДАЧИ: -проведение мероприятий направленных на формирование знаний обучающихся о географии народных промыслов России, истории их создания, об обычаях русского народа; - вовлечение обучающихся в творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам (окружающий мир, ИЗО, литературное чтение, риторика).
Первый день.. Торжественное открытие недели. В этот день ребята не только ознакомятся с планом проведения предметной недели, но и получат задания. Эти задания они должны будут выполнить в течении недели. И самое главное в этот день классы должны определиться и выбрать свой вид прикладного искусства, который они будут представлять на протяжении всей недели.
Второй день. Конкурс ораторов. Работа творческих мастерских. Конкурс ораторов это интересные конкурсы и задания, включающие в себя чистоговорки, поговорки, загадки, стихи и всё это конечно связанно с тематикой нашей недели.
Как волшебница Жар- птица, Не выходит из ума Чародейка – мастерица, Золотая Хохлома. И богата, и красива, Рада гостю от души. Кубки, чаши и ковши. И чего здесь только нету… Желтый вечер, черный конь, И купавки, как огонь, Птицы смотрят из ларца – Чудо-роспись Городца!
Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская... Сине-голубые Розы, листья, птицы. Увидев вас впервые, Каждый удивится. Чудо на фарфоре – Синяя купель. Это называется Просто роспись…
В это же день откроются и наши творческие мастерские. Ребятам будут предоставлены раскраски с изображением предметов декоративно-прикладного искусства, которые они должны будут раскрасить в зависимости от того какой вид прикладного искусства они выбрали.
Третий день. Открытие выставки. Интерактивные игры. Все свои работы, а так же предметы декоративно- прикладного искусства, которые ребята совместно с родителями принесут в школу будут продемонстрированы в третий день нашей недели, на специально организованной выставке. В этот же день мы планируем провести интерактивные игры.
Интерактивные прописи - загадки (Матрешки, Богородская игрушка, Дымковская игрушка, Хохлома, Гжель, Городецкая роспись) "Матрешки – подружки» "Расписные птички" "Матрешкины ложки "Собери матрешек" - игра, разрезные картинки "К кошечке на чай" - интерактивная игра по теме "Народные промыслы" + раскраска Расписные ложки - игра онлайн, дидактическая карточка Хохломские кружки - игра на смекалку Интерактивные игры. html
К тебе кошечка пришла, Тебя в гости позвала, Хочет угостить тебя блинами, Попотчевать чаем с пирогами. А тарелочки у кошки непростые- Все волшебные, с секретом, Да ещё и расписные! Что же это за секрет? Сейчас узнаешь ты ответ
Тарелочка «Хохлома» любит только пироги, Жостовский поднос – блины, А блюдечко «Гжель» любит чай погорячей. Угощенье по тарелочкам раскладывай скорей!
Четвёртый день. Творческое представление народных промыслов. В этот день в актовом зале ребята будут представлять свой вид народного промысла, который они выбрали в начале недели, в творческой форме.
Пятый день. Подведение итогов недели. Награждение победителей.