?
Повышение эффективности образовательного процесса Современные образовательные технологии Технология проектного обучения «Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность» Бернард Шоу
Жизнь Проект Успех Современные лидеры (политика, бизнес, спорт) люди, обладающие проектным типом мышления
Формирование проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Выброшенный вперед» ИДЕЯ, МЫСЛЬ
ПРОЕКТРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЕ ПРОДУКТА Доклады, рефераты, творческие работы
Проектная деятельность Сотрудничество педагога и учащегося Развитие критического мышления Развитие творческих способностей
Режим работы проектной деятельности ИндивидуальныйПарныйКоллективныйГрупповой
Исследовательский Творческий Информационный ИгровойСоциальный Типы проектов
Продолжительность проекта Долгосрочный Краткосрочный Среднесрочный
Метод проектов с начальной школы Желание самого ребенка Благоприятная среда Доброжелательный руководитель Заинтересованный родитель
Учитель Ученик Родитель Участники проекта в начальной школе
I этап: Погружение» в проблему (осознание проблемы). II этап: Сбор и обработка информации. III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы: актуальность и важность данной проблемы; анализ разнообразной информации; программа действий; разработка варианта реализации своей программы. IV этап: Реализация плана действий (проекта). V этап: Подготовка к защите проекта (учащиеся делятся на группы) представляют проект на конференции; оформляют портфолио; готовят стендовую защиту; разрабатывают электронную презентацию и т.д. VI этап: Презентация проекта (для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.) VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы).
Учитель Ученик Родитель ЧТО ДАЕТ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА?
Вопросы с которыми сталкивается учитель: как научить их работать над проектом? как объяснить, что такое проект? как ввести их в проблемную ситуацию, доступную для их понимания? как заинтересовать тематикой проекта? как поддерживать любознательность, устойчивый интерес?
Была предложена игра «Кто, где живет?»
Рукописная книга «В подводном мире»
Формирует и активизирует познавательную деятельность учащихся. Развивает творческие способности. Способствует выработке самостоятельности и потребности в самореализации. Выводит учебный процесс из стен школы в окружающий мир. Обогащает жизненный опыт. Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное. Развивает критическое мышление. Формирует все УУД учащихся; Повышает эффективность образовательного процесса; И, наконец, ведет к личностному росту ребенка, что, на мой взгляд, главное в работе каждого учителя.