Педагогическая концепция. Постижение всеединства мира – необходимость настоящего времени. «Мы поднимаемся с колен, но еще долог и труден путь нравственного очищения, нравственного совершенствования, ибо он не есть нечто, оторванное от жизни человека, а составляет с ней единую жизненную суть». Доктор философских наук А.И.Аверьянов
Мир меняется стремительно и радикально … и больно ! В чем причина ? Мир меняется стремительно и радикально … и больно ! В чем причина ? Мир стал взаимосвязанным и взаимозависимым. Мир стал взаимосвязанным и взаимозависимым.
Чтобы человек, а особенно ребенок осознал эту ответственность, надо, чтобы он прочувствовал, увидел, понял. Почему часто дети не знают ? Они не видят целостности явления. Надо дать то звено цепочки знаний, потянув за которое, они вытянут всю цепочку. Считаю таким звеном является «Теория В.И.Вернадского о ноосфере». Чтобы человек, а особенно ребенок осознал эту ответственность, надо, чтобы он прочувствовал, увидел, понял. Почему часто дети не знают ? Они не видят целостности явления. Надо дать то звено цепочки знаний, потянув за которое, они вытянут всю цепочку. Считаю таким звеном является «Теория В.И.Вернадского о ноосфере». Теоретическая база опыта
Владимир Иванович Вернадский ( гг) Великий русский ученый. Он настолько обогнал свое время, что лишь сейчас мы догадываемся о значении ученого для настоящего и будущего.
Основатель учения о ноосфере. В основе ноосферы – сферы разума(мысли) – лежит гармония человека и красоты природы. Любовь Добро Справедливость Сострадание + _ Жадность Зависть Ненависть Злоба Человечество ? I II III IIIНоосфера II Биосфера I Геосфера Человек, его мысли Что возьмет верх + или - ? В.И.Вернадский(1944г): «Я смотрю вперед чрезвычайно оптимистично».
Принципы, которые берут за основу воспитания и обучения. Принцип I: Человек – часть мироздания, и он должен быть таким, каким должен быть по Космическому Закону Эволюции – чувствовать ответственность за все Сущее. Принцип II: Познай самого себя, и ты познаешь мир. Познание человека, должно предшествовать изучению окружающего мира. Принцип III: Истинное знание возникает тогда, когда есть диалог мировых культур, синтез философии, религии и науки. Принцип IV: Результаты появятся тогда, когда человек захочет строить свою жизнь и научится ее строить, как внутреннюю, так и внешнюю, в согласии с законами Мироздания. Принцип V: Чтобы решить внешние задачи, человеку необходимо понять, что надо соединить в себе разум и чувства, научиться контролировать свои мысли, т.е. развивать сверхсознание, или расширенное сознание. Принцип VI:Самостоятельная творческая работа ученика над собой. Принцип VI:Просвещение родителей. Основная идея опыта
Как я это делаю? Разумное сочетание традиционных и новых технологий обучения и воспитания. Разумное сочетание традиционных и новых технологий обучения и воспитания. Соответствие форм, методов и средств обучения изучаемому материалу. Соответствие форм, методов и средств обучения изучаемому материалу. Межпредметные связи Межпредметные связи Единство урочной, внеурочной, внеклассной деятельности. Единство урочной, внеурочной, внеклассной деятельности.
Образование – это процесс воспитания и обучения … Знания(информация). Знания(информация). Способы деятельности. Способы деятельности. Система ценностей: Система ценностей: Ценности. Ценности. Способы. Способы. Информация. Информация. Вчера Сегодня Задачи : 1. Развитие глобального мышления 2. Воспитание чувства личной ответственности за все происходящее Основное направление – гуманистическое.
«Необходимо реализовать всемирную просветительскую программу». «Необходимо реализовать всемирную просветительскую программу».Н.Моисеев Человек и ноосфераЧеловек и ноосфера Ученые пока далеки от подлинной оценки того, что сделано им за его долгую жизнь. Люди не виноваты в том, что не все они честны, благородны, готовы к самопожертвованию, что они такие, какие они есть: жадность, агрессивность, эгоизм тоже не отделимы от них. И тем не менее они достойны любви. … И люди еще не знают того, что не изменив надлежащим образом свое поведение, свое отношение к друг другу, не сменив шкалу ценностей и своих взаимоотношений с окружающей средой, они обрекут себя, свой род на деградацию а может статься, и на вымирание.