L/O/G/O Педагог-психолог 1 кв. категории: Рябчук А.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор проекта: Насыбуллина Д.Р. Социальный педагог МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5»
Advertisements

Работу подготовила Ученица 5 а класса Лизунова Полина Руководитель Пастухова О.Н.
Не более 1 часа в сутки с перерывами через минут для ребенка 6-9 лет. Положительный результат: научат детей счету, иностранному алфавиту, усилят.
Психологическая зависимость. Статистика Специалисты считают: у аддиктологии, к сожалению, большое будущее. Достаточно взглянуть на цифры статистики по.
Ребенок и компьютер. Компьютер может стать помощником в интеллектуальном развитии ребенка, освоении им профессии, а может разрушить здоровье и привести.
В ЫПОЛНИЛА: ДЬЯКОВА С.А., УЧИТЕЛЬ МОУ «СОШ 2 г.РТИЩЕВО»
Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. В. Г. Кротов Компьютер может быть.
Исследователи также уделили внимание успеваемости подростков, у которых всегда был домашний компьютер и их ровесников, не имеющих доступа к ПК. Негативный.
Дети и компьютер: вред и польза умной машины.. Цели использования компьютера.
Проблема влияния компьютерных игр на психику и здоровье человека Выполнила: Яковлева Катя, ученица 10 «А» класса Проверила: Фомина И.В.
Компьютер и школьник – все «за» и «против». Цензура компьютерных игр 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос Что даст эта игра моему ребёнку ? Какие качества.
Вредные привычки и факторы риска для здоровья школьника (интернет и компьютерная зависимость). МБОУ «Школа 11» Педагог-психолог Осипова О.И.
L/O/G/O Компьютерная зависимость. Критерии, используемые в определении любого типа зависимости Пренебрежение важными вещами в жизни из-за зависимого поведения.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Родительское собрание «Компьютер: ВРАГ или ПОМОЩНИК ?»
2012 г Интернет - зависимость Нехимическая зависимость от пользования интернетом Навязчивое желание войти в интернет, находясь за его пределами, и неспособность.
«Компьютерная зависимость детей» Выполнила: Разжевалова Наталья Юрьевна, старший воспитатель ДОУ 25 «Теремок», г. Волжск, РМЭ, 2010г.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является не само по.
ИгроманияИгромания Выполнили ученицы 8 «В» класса: Белякова Катя, Чурикова Таня, Вика Ульянова и ученик 8 «В» класса: Городничев Саша.
Транксрипт:

L/O/G/O Педагог-психолог 1 кв. категории: Рябчук А.Н.

Чем больше у ребенка психологических барьеров в повседневной реальной жизни, тем быстрее и глубже он погрузится в виртуальную реальность.

Компьютеры стремительно внедрились в жизнь современного человека. Сегодня уже стало привычным видеть, что человек взаимодействует с компьютером постоянно – на работе, дома, в машине и даже в самолете. Постепенно компьютер становится неотъемлемой частью жизни не только взрослого, но и ребенка. Многие родители считают, что пусть лучше ребенок сидит дома за компьютером у них на глазах, чем гуляет с дурной компанией. Тем самым ребенок получает свободный и неограниченный доступ к компьютеру. Вместе с появлением компьютеров появились и компьютерные игры, которые сразу нашли массу поклонников среди детей и взрослых. Дошкольников уже порой не интересуют обычные игрушки, как раньше, они стремятся быстрей попасть домой, потому что там их ждет заветная игра.

Что лежит в основе увлеченности компьютерными играми Исследователи считают, что потребность в игре как таковой, свойственна человеку на протяжении всей его жизни. В процессе игры удовлетворяется неосознаваемая познавательная потребность, вследствие чего ребенок получает удовольствие. Определенное место в ряду компьютерных игр занимают неролевые логические и обучающие игры. Детское восприятие устроено таким образом, что для запоминания и усвоения информации нужны ассоциации, игра. Если использовать компьютерные игры в разумных пределах (не более 1 часа в сутки с перерывами через минут для ребенка 6-9 лет) и не в ущерб другим сторонам жизни ребенка, то они могут принести положительный результат: научат детей счету, иностранному алфавиту, усилят концентрацию внимания, улучшат мыслительные операции, процессы принятия решения, будут способствовать формированию художественного воображения, помогут развить быстроту реакции.

Вместе с тем, ребенок, который всем остальным развлечениям и увлечениям предпочитает лишь компьютерные игры, пусть даже и развивающие, подвергается риску возникновения многих серьезных проблем. Проведенные исследования доказали, что если ребенок младше 10 лет пристрастился к компьютеру, то это может замедлить его развитие, как физическое, так и психическое. Просиживая за любимой компьютерной игрушкой, такой ребенок начинает вести не свойственный этому возрасту образ жизни, исключающий необходимую двигательную активность, развитие широкого спектра эмоциональных реакций, познание окружающего мира, формирование коммуникативных навыков в общении и в обычных детских играх со сверстниками.

Надо также иметь в виду, что детям трудно соблюдать «меру» в игре, т.к. процессы саморегуляции у них еще недостаточно сформированы, а значит им трудно ограничивать время игры на компьютере, вовремя делать перерывы, следить за режимом питания. Многие электронные игры подразумевают не только решение логических задач, но и определенную эмоциональную нагрузку, которая, по сути дела и лежит в основе большинства случаев патологической привязанности к играм.

Наибольшую опасность представляют «стрелялки», которые характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Такие игры могут отрицательно сказаться на психике ребенка и стать причиной его чрезмерной агрессивности. Анализируя проблему увлеченности компьютером, исследователи обращают особое внимание на то, что дети порой настолько вживаются в компьютерную игру, что в виртуальном (вымышленном) мире игры им становится гораздо интереснее, чем в реальной жизни. В этом мире существуют интересные задачи, невыполнение которых не приводит к каким-либо отрицательным последствиям: к плохим отметкам, к порицанию со стороны родителей, к разочарованию в себе и т.д. Больше того, сделанная ошибка может быть исправлена путем многоразового повторного прохождения того или иного момента игры.

отсутствие ответственности; реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира; возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток; возможность самостоятельно принимать любые (в рамках игры) решения, вне зависимости от того, к чему они могут привести. Факторы, способствующие привыканию ребенка к компьютерной игре:

Стадии психологической зависимости от компьютерных игр. Стадия легкой увлеченности. Стадия увлеченности. Стадия зависимости. Стадия привязанности.

Признаки компьютерной зависимости: - когда родители просят отвлечься от игры на компьютере, ребенок демонстрирует острый эмоциональный протест; - ребенок раздражается при вынужденном отвлечении; - ребенок не может спланировать окончание игры - ребенок постоянно просит деньги для обновления программного обеспечения -ребенок забывает о домашних делах и приготовлении уроков;

Признаки компьютерной зависимости: - у ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна, он перестает заботиться о собственном здоровье; - чтобы постоянно поддерживать себя в бодрствующем состоянии, ребенок начинает злоупотреблять кофе и другими энергетическими напитками; - прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере; - ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере; -ограничение общения постоянным обсуждением компьютерной тематики с окружающими; - нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.

Факты, которые должны насторожить родителей. ребенок начал есть, пить, учить уроки, не отходя от компьютера; ребенок начал проводить ночи за компьютером; ребенок начал прогуливать школу для того, чтобы поиграть за компьютером; как только ребенок возвращается домой, то сразу направляется к компьютеру;

Факты, которые должны насторожить родителей. ребенок забывает поесть, почистить зубы, причесаться, переодеться (чего раньше не замечалось); ребенок находится в раздраженном, агрессивном состоянии, не знает, чем заняться, если компьютер сломался; ребенок шантажирует, угрожает, если ему запрещают играть на компьютере.

Как предотвратить развитие компьютерной зависимости у детей. травмирующая семья, в которой ребенок отождествляется либо с агрессором, либо является жертвой, что сопровождается чувствами стыда и беспомощности, от которых он впоследствии избавляется с помощь какого- либо объекта зависимости, будь то алкоголь, наркотики или компьютер; навязчивая семья, возлагающая собственные грандиозные ожидания на ребенка и, таким образом, формируя у него сильное эмоциональное напряжение, связанное со страхом не оправдать родительские ожидания; лживая семья, в которой ребенок утрачивает чувство реальности и собственной личности, испытывает стыд, отчуждение и деперсонализацию; непоследовательная семья, когда родительские правила различаются и меняются на ходу, создавая у ребенка сильный эмоциональный дискомфорт.

родитель всегда объясняет мотивы своих требований и поощряет их обсуждение с подростком; он прислушивается к мнениям ребенка, но не исходит только из его желаний. родитель устанавливает правила и твердо проводит их в жизнь, но не считает себя непогрешимым; в ребенке ценится как послушание, так и независимость; власть используется лишь в меру необходимости; Демократический «авторитетный» стиль воспитания

Рекомендации родителям: Стройте отношения в семье на принципах честности и умении признавать ошибки. Не оскорбляйте ребенка и его круг общения. Будьте другом и помощником своему ребенку. Сделайте так, чтобы ребенок мог вам довериться всегда и при любых обстоятельствах. Не бойтесь показывать свои чувства ребенку, если вы расстроены сложившейся «компьютерной» ситуацией. Тогда он увидит в вас не противника, а близкого человека, который тоже нуждается в заботе. Если вдруг возник конфликт, который выражен в приказном тоне с вашей стороны о прекращении работы за компьютером, то не следует торговаться с ребенком, надо четко заявить о своей позиции и объяснить её.

Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном. Необходимо прививать ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям, чтобы он чувствовал радость от этого. Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими. Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие игры. Не ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить. Рекомендации родителям:

L/O/G/O Спасибо за внимание!