Г. Яровое Прежде чем перейти к твердой пище, ребёнок вскармливается молоком матери. Прежде чем учить ребёнка любить другие страны и другие народы, надо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Программа духовно-нравственного воспитания «Юность флота» г. Балтийск.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Военно-патриотическое воспитание как фактор духовно-нравственного развития.
« Кто успевает в науках, а отстает в добрых нравах, тот скорее отстает, чем успевает ». Составитель презентации социальный педагог гимназии 2 г.Сургута.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Сунгатуллина Алсу Фаридовна классный руководитель 9б класса Чтобы познать человека, нужно его полюбить. Л.Фейербах Входя в класс, помни, что все сидящие.
«Я – гражданин России» Воспитательная программа для 7-8 классов.
Гражданское образование школьника. Основные черты гражданина Наличие ответственности и гордости за принадлежность к своей семье, своему Отечеству. Знание.
«Я – гражданин России!» ПРОГРАММА воспитательной работы в классе на г. для обучающихся 6-9 класса Составитель: Ингачева Елена.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Презентация опыта работы Викулова Юлия Станиславовна, куратор кадетского 7 Б класса МБОУ СОШ 51 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Программа духовно-нравственного и гражданского образования «Я – гражданин России» ( От Гардарики к современной России) Муниципальное автономное образовательное.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Транксрипт:

г. Яровое Прежде чем перейти к твердой пище, ребёнок вскармливается молоком матери. Прежде чем учить ребёнка любить другие страны и другие народы, надо его научить уважать свою страну и свой народ. Воспитание должно быть культуросообразным, тогда только можно сформировать гражданина своей страны, нравственную личность. К. Д. Ушинский МОУ «Средняя общеобразовательная школа 12» г. Яровое

Программа духовно – нравственного воспитания В связи с многообразием представлений о человеке и его предназначении в жизни. Цель – формирование нового поколения российских граждан Процесс передачи знаний, опыта поведения и жизнедеятельности, выработанных христианской культурой Гражданин страны Самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно – нравственного и правового долга Освоение и реализация своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к Родине I этап – подготовительный (2008/2009 гг.) II этап – практический (2009/2010 гг.) III этап – обобщающий (2010/2011 гг.) Актуальность проблемы духовно – нравственного воспитания школьников Этапы реализации Программы Цель: Гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно – исторических традиций России. Задачи: Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству Формирование духовно – нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей Раскрытие определяющей роли Православия в становлении культурных и духовно – нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены Консолидация деятельности школы, семьи, общественности в духовно – нравственном воспитании детей Развитие форм ученического самоуправления Принципы программы Принцип природообразности Принцип целостности учебно-воспитательного процесса Принцип сотрудничества Деятельностный подход Личностно – ориентированный подход Возрастной подход Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности. Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа – центр социокультурной среды. Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Воспитание экологической культуры. Ожидаемые результаты Знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России. Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Структурная модель воспитательной программы «Юность России» Я и Я 1) Формирование духовно-нравственных ориентиров. 2) Формирование гражданского отношения к себе. 3) Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности. 4) Формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств Я и Отечество 1) Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями. Раскрытие культурообразующей роли Православия для России. 2) Формирование гражданского отношения к Отечеству. 3) Воспитание верности духовным традициям России. 4) Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям. Я - защитник 1) Воспитание чувства патриотизма, сопричастности к Отечества героической истории Российского государства 2) Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите. Я и здоровье 1) Создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся. 2) Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. 3) Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни Я и культура 1) Раскрытие духовных основ отечественной культуры. 2) Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов. 3) Формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина. Я и семья 1) Формирование представлений о семейных ценностях. 2) Формирование уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего своих родителей. 3) Формирование у учащихся понимания сущности основных социальных ролей сына – мужа, дочери – матери. Я и школа 1) Формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. 2) Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии. Я и планета 1) Воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой. 2) Воспитание гуманистического отношения к людям. 3) Формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей. Интеллектуальное развитие Формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей Ребёнок Цель: Личность, способная строить жизнь, достойную человека Эстетическое и культурное развитие Осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству, умение понимать и ценить прекрасное Нравственность, духовность как основа личности Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к христианским и общечеловеческим ценностям Саморазвитие Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире, способность сделать правильный нравственный выбор Здоровье Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание физического и духовного здоровья, как одной из главных жизненных ценностей Креативность, «творческость» Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности Патриотизм гражданственность От воспитания любви к родной школе, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, верности духовным традициям России Органиграмма воспитательной системы Направления воспитательной работы: - «Я» и «Я»; - Я и Отечество; - Я и культура; - Я и семья; - Я и школа; - Я и здоровье; - Я – защитник Отечества; - Я и планета. Диагностика: 1. Исследование особенностей личности: - общие сведения - способности - самооценка - темперамент - уровень воспитанности 2. Исследование межличностных отношений: - социально-психологический климат в классе - социометрия. Мероприятия: 1. КТД 2. Конкурсы, КВН 3. Викторины 4. Экскурсии 5. Походы 6. Вечера 7. Акции, проекты Виды и формы воспитывающей деятельности: классные собрания, классные часы: - лекция; - беседа; - час общения; - ролевые игры; - диспуты; - урок творчества.

г. Яровое Социокультурная среда Городская библиотека ЦНТТУ ДЮСШ Семья учащегося ДШИ Клуб Семейный очаг ГВПК «Отечество» Клуб «Патриот» Борисоглебская церковь Городской музей МОУ СОШ 12

г. Яровое Законодательная база духовно-нравственного воспитания духовно-нравственного воспитания Конституция РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации). Конституция РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации). Федеральный Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4). Федеральный Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4). Федеральный Закон «Об образовании РФ». Федеральный Закон «Об образовании РФ». Национальная доктрина образования. Национальная доктрина образования. Международная конвенция «О правах ребенка» 1989г. Международная конвенция «О правах ребенка» 1989г. «Всеобщая декларация прав человека». «Всеобщая декларация прав человека». Гражданский кодекс РФ. Гражданский кодекс РФ. «Основы законодательства РФ о культуре». «Основы законодательства РФ о культуре». Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006/2010 годы». Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006/2010 годы».

г. Яровое Литература Азаров Ю. П. Искусство воспитывать. – М., Просвещение, 1985 Сухомлинский В. А. Верь в человека. – М., 1960 Круглова Т. Ф., Белоусова Г. В. Структура концепции воспитания школы русской МОУ СОШ 2 г. Пикалво // Завуч, 2002, 1, с. 37 Гуткина Л. Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М., 2001 Микрюков В. Ю. Научно – практические основы организации военно–патрической работы в школе // «Образование в современной школе», 2006, 5, с. 27 Сазанов В. Воспитательное пространство лицея // «Народное образование», 2000, 8, с. 203 Корикова Г. М. Этикокультурный модуль «Диалог культур» // «Классный руководитель», 2003, 2, с. 69