Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Одарённые дети в школе « Воспитывать – значит организовывать жизнь; в правильной жизни правильно растут дети» Л.С. Выготский
Потребность в исследовательской и поисковой активности погружение в Творческий процесс Стремление к открытиям Достижения в области искусства Активный умственный труд Самопознание Самообучение
Три группы обучающихся: школьники с очень высоким уровнем развития интеллектуальных способностей; школьники с признаками умственной одарённости в определённой области знаний; школьники, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, креативностью, продуктивностью мышления.
Основные принципы работы с одарёнными детьми: o реализация личностно-ориентированного педагогического подхода, как субъекта творческой деятельности; o раскрытие творческого потенциала детей с признаками одарённости; o развитие учащихся в системе базисного учебного плана; o целенаправленное развитие интеллектуальных способностей учащихся; o увеличение роли внеурочной деятельности; o индивидуализация и дифференциация обучения; o совместная разновозрастная работа учащихся при руководящем и направляющем участии учителя.
Основные элементы системы работы с одарёнными детьми: дифференцированность обучения (разноуровневость); индивидуализация обучения (повышение мотивации, развитие познавательных интересов); воспитывающая среда (перенос акцентов с обучения на воспитание, формирование собственной личности); развивающая среда (развитие способности быть автором, творцом, уметь ставить цель, искать способы достижения); сотрудничество с родителями (ответственность за качество образования детей); психолого-педагогическое сопровождение (создание благоприятных условий для формирования личности обучающихся).
Качества учителя, работающего с одарёнными детьми: Высокая профессиональная компетентность и увлечённость своим делом; Способность к экспериментальной, научной и творческой деятельности; Постоянное развитие собственных интеллектуальных способностей; Общая эрудиция; Владение современными педагогическими технологиями (образовательная технология «ИнтеллекТ» – ОТИ); Высокий уровень психологической подготовки.
Формы работы с одарёнными детьми В обучении В воспитании В развитии Разноуровневое обучение Элективные курсы Проектно- исследовательская деятельность Конкурсы Номинации Конференции Выставки Портфолио достижений Индивидуальный образовательный план Образовательная технология «ИнтеллекТ»
Взаимодействие с родителями 1.Система информирования родителей «Вестник для родителей», «Родительский дневник», сайт гимназии в сети Интернет). 2.Родительские собрания, (индивидуальные беседы с членами администрации, учителями предметниками, психологами); 3.Круглые столы, посвящённые решению классных проблем; 4.Общешкольные мероприятия с привлечением родителей в качестве участников.
В психолого-психологическом обеспечении Проведение различных видов психологической диагностики с целью ориентации в проблемах личностного и социального развития обучающихся, коррекционных и развивающих мер, способствующих преодолению трудностей. Система классного руководства. Психологическое кураторство для каждой параллели. Индивидуальная коррекционная работа. Формирование навыков саморегуляции. Выездные психологические тренинги.
Наличие в гимназии победителей и призёров различных уровней предметных и развивающих олимпиад, призёров конкурсов и т.д.